Игровая индустрия Швеции выросла до €8,1 млрд выручки
Игровые компании Швеции увеличили общую выручку в 2022 году на 38% — до €8,1 млрд, сообщает 19 октября портал Games Industry со ссылкой на аналитическую компанию Dataspelsbranschen.
При этом продажи на внутреннем рынке Швеции выросли на 13% и составили €3.1 млрд.
В отчёте также фигурируют и другие данные по шведской игровой индустрии. Так, на конец 2022 года в шведские игровые компании устроилось на 6% больше специалистов, а общая численность достигла 8445 человек. Количество студий, занимающийся разработкой игр, увеличилось на 19%, достигнув 939 юридических лиц. Стоит отметить, что практически половина этих организаций была зарегистрирована за последние пять лет.
Кроме того, из них почти половина юридических лиц — индивидуальные предприниматели, в то время как крупные предприятия с 250 и более сотрудниками составили лишь 1% от общего числа зарегистрированных юридических лиц. Компаниями с самыми высокими показателями внутренней выручки стали King (€598 млн), Mojang (€516 млн) и Paradox Interactive (€187 млн).
Важно отметить, что за тот же период в стране было создано чуть более 500 новых рабочих мест в игровой индустрии, что оказалось ниже, чем в 2021 году.
Dataspelsbranschen объяснила это «серьезной нехваткой навыков» у местных кадров и «сравнительно небольшим количеством игровых разработчиков, оканчивающих профильные образовательные программы в стране». Как следствие, «работодатели в основном набирают сотрудников из других стран».
Крупнейшим работодателем страны с 850 сотрудниками по-прежнему является французский игровой гигант Ubisoft, за ним следуют EA DICE с 696 сотрудниками и шведская King — с 621 членом команды.
Напомним, 17 августа 2023 года президент РФ Владимир Путин поручил подготовить предложения по продвижению в мире российских видеоигр. Российский лидер призвал представить предложения по продвижению на иностранные рынки, в том числе в страны БРИКС, отечественных видеоигр и применяемого в них российского программного обеспечения.
Ранее, 19 июля, на заседании наблюдательного совета АНО «Россия — страна возможностей» Путин выразил мнение, что игровая индустрия — это перспективная и многомиллиардная ниша, но при этом президент призвал не забывать о первостепенной задаче игры как творческого продукта. По его словам, «игра должна помогать человеку развиваться, помогать найти себя, должна помогать воспитывать человека и в рамках общечеловеческих ценностей, и в рамках патриотизма, в хорошем смысле слова, — не квасного, а широкого с гуманитарной точки зрения, основательного».