В сочинском «Сириусе» одаренные студенты обсудят «большие вызовы»
Образовательный центр «Сириус» проведет ежегодную встречу студентов с представителями компаний-работодателей, университетов и научными коллективами, говорится 14 октября в сообщении пресс-службы администрации Краснодарского края.
Форум «Большие вызовы для общества, государства и науки» обещает быть очередным этапом работы с одаренной молодежью. Он призван стать местом, где объединятся начинающие ученые, представители университетов и передовые исследовательские корпорации. Саммит соберет более 250 студентов из 78 университетов нашей страны, которые представили собственные проекты и исследования, а также мотивационные эссе.
«Работа «Сириуса» по «стыковке» молодых исследователей и более опытных коллег и после саммита будет продолжаться на постоянной основе», — сказала глава Фонда «Талант и успех» Елена Шмелева, добавив, что студенты будут иметь возможность не только общения с ведущими учеными и предпринимателями, но и включатся в стажировочные программы ведущих вузов и компаний.
Также на мероприятии ведущие университеты России презентуют свои магистерские программы, а 68 компаний, связанных с высокими технологиями, представят программы стажировок.
Напомним, образовательный центр «Сириус» начал работать в 2015 году. За 2,5 года с момента его создания в центре побывало более 18 тысяч школьников. Учебные программы по научным дисциплинам и лаборатории для «Сириуса» составлены с привлечением заинтересованных в научно-технических инновациях российских компаний, а также выдающихся представителей отечественной науки.
Эксперты отмечают, что создание подобных центров подразумевает собой то, что допускается принцип, когда существует «одаренное» меньшинство и не одаренное и неталантливое большинство, которое не будет иметь шанса на полноценное и гармоничное образование. Они также считают, что такое разделение молодых людей на страты оказывает негативное воздействие в первую очередь на самих «одаренных», вызывая у последних психологическую травму якобы природной «элитарности».
Вместе с тем, специалисты ссылаются на негативный советский опыт, существовавший до 30-х годов, когда внедрялось образовательное направление «педология», согласно которому, предполагались врожденные свойства личности, память, интеллект, согласно которым необходимо проводить «сортировку» детей. Такой подход, показавший еще тогда негативные результаты, был отброшен и взят на вооружение принцип воспитания, где каждый ребенок должен стать «гармонично и всесторонне развитой личностью».