Узбекистан дешево продает лучшую черешню за границу

Изображение: CC BY 2.5
Черешня
Черешня

Лучшую черешню по низкой цене поставляет за рубеж Узбекистан, в то время как ягода мелкого калибра идет на внутренний рынок страны по высокой цене, 12 июня сообщает пресс-служба информационно-аналитической платформы рынков Центральной Азии, Кавказа и Восточной Европы EastFruit.

Сезон сбора черешни в Узбекистане заканчивается. При этом, как отмечают агроаналитики, стоимость крупнокалиберной черешни высокого качества, предназначенной в основном на экспорт, продолжает падать. Отгрузочная цена на данный момент — рекордно низкая, при том, что стоимость первой ягоды в текущем сезоне была беспрецедентно высокой, а объем урожая — гораздо ниже обычного из-за ущерба, нанесенного заморозками.

В конце этой рабочей недели оптовые цены за килограмм высококачественной черешни снизились за 7 дней на 17% и составили в среднем $1,42. Эксперты отмечают, что эта стоимость на четверть ниже, чем в 2020 году в это же время, и на треть ниже, чем в 2019 году.

Аналитики подчеркивают одну особенность продаж нынешнего сезона: на фоне низкой стоимости крупной черешни, продаваемой за рубеж, мелкая черешня продается по весьма высокой цене внутри страны.

Дело в том, что главный потребитель высококачественной черешни — это внешний рынок. Основной импортер узбекской ягоды — Россия. Но на ее рынок поставляют свою ягоду в этом году в больших объемах Турция, Иран и Азербайджан. В связи с высокой конкуренцией узбекские поставщики вынуждены снижать стоимость своей черешни.

Аналитики сообщают, что Турция в 2021 году благодаря подходящим погодным условиям получила высокие урожаи черешни. Однако страна потеряла возможность продавать свою ягоду в Китай, в связи с чем перенаправила ее в другие страны, в частности, в Россию.

Эксперты отмечают, что качество турецкой ягоды гораздо более высокое, чем ягоды, выращиваемой в Узбекистане. Турция нацелена на внешний рынок, поэтому в стране используются самые современные технологии выращивания, сортировки и хранения ягоды.

Основной потребитель мелкокалиберной черешни в Узбекистане — внутренний рынок. На нем ягода традиционно стартует с очень высоких цен, которые постепенно снижаются и к середине сезона продаж почти останавливаются.

В этом году черешня на внутреннем рынке Узбекистана начала продаваться по крайне высоким ценам, и стоимость хоть и опускалась, но не так сильно, как обычно. Кроме того, окончание сезона продаж ягоды подстегивает внутреннего покупателя. Спрос растет, а вместе с ним и цена.

Напомним, в текущем сезоне в Узбекистане урожай плодов косточковых культур был существенно снижен из-за череды погодных аномалий. Плодовые деревья проснулись после зимы и зацвели гораздо раньше обычного срока из-за рано пришедшей весны. А потом сады побило двумя волнами заморозков.