1. Социальная война
  2. Проблемы ЖКХ в России
Москва, / ИА Красная Весна

Эксперты определили регионы с самыми дорогими услугами ЖКХ

Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Рост тарифов ЖКХ
Рост тарифов ЖКХ

В Якутии, Магаданской и Московской областях жители оплачивают самые большие счета за услуги жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ). Такой вывод сделали эксперты МТС банка на основе данных за годовой период — с сентября 2021 по сентябрь 2022 года, сообщает 21 октября ТАСС.

Специалисты МТС банка в ходе исследования проанализировали данные платежных операций за коммунальные услуги по банковским картам своих клиентов.

«Дороже всего оплата ЖКХ обходится жителям Республики Саха (Якутия), Магаданской и Московской областей», — сказано в выводе банковских аналитиков.

Средний чек за коммунальные услуги в Якутии составил 4,1 тыс. рублей, в Магаданской области — около 4 тыс. рублей, а в Московской области — 3,7 тыс. рублей.

Эксперты также обратили внимание, что в регионах с высоким средним чеком за услуги ЖКХ жители получают самые большие зарплаты по России.

Самые маленькие средние чеки выявлены в Пензенской области — чуть более 1 тыс. рублей, Башкирии — 1,1 тыс. рублей и Волгоградской области — почти 1,2 тыс. рублей. Следом идут такие регионы, как Вологодская, Воронежская, Калининградская, Липецкая и Костромская области, с суммой среднего чека около 1,2 тыс. рублей.

При этом за исследуемый период средний чек за услуги ЖКХ вырос в среднем по России на 2,5%. Разница между самой большой и самой маленькой суммами среднего чека сильно отличается, почти в 4 раза. Это обьясняется в том числе и разными системами оплаты в разных регионах — платить за услуги ЖКХ через управляющую компанию всегда дороже, чем напрямую поставщикам ресурсов.

Еще один вывод исследования показал, что всё больше граждан России оплачивают коммунальные услуги дистанционно. Так, за последние 12 месяцев число безналичных платежей выросло на треть, при этом доля оплат через онлайн-систему составила 84% в общем размере безналичных платежей.

Эксперты заключили, что «создание цифровой повседневной инфраструктуры улучшает качество жизни и способствует повышению доступности финансовых сервисов, в том числе на отдаленных и малонаселенных территориях».