Японские фирмы сокращают удаленную работу
Японские компании продолжают сокращать использование удаленной работы после того, как в мае правительство понизило статус COVID-19 до категории заболеваний с более низким уровнем риска, сообщает 19 августа Kyodo News.
При этом спрос работников на удаленную работу остается высоким.
Согласно опросу, опубликованному ранее на этой неделе частным аналитическим центром Persol Research and Consulting Co., доля работников, использующих систему удаленной работы, упала до 22,2%, что является самым низким уровнем с момента вспышки коронавируса в стране.
Аналитический центр собрал ответы в середине июля от 24 644 работников компаний с 10 и более сотрудниками.
В своем первоначальном опросе, проведенном в апреле 2020 года, когда в Японии было объявлено первое чрезвычайное положение в связи с COVID-19, это соотношение составляло 27,9%, а в феврале 2022 года оно выросло до 28,5%.
Несмотря на тенденцию к снижению, 81,9% тех, кто занимается удаленной работой, заявили, что хотят продолжать работать удаленно. В ходе опроса не были указаны причины их желания сохранить стиль работы.
Ускоренный переход Японии на удаленную работу во время «пандемии» во многом был связан со стремлением правительства сократить потоки людей на улицах и замедлить распространение инфекций.
Хотя снижение в стране правового статуса COVID-19 до уровня сезонного гриппа ускорило тенденцию возвращения сотрудников к работе в офисе, японские компании неохотно продвигают удаленную работу по сравнению с компаниями из других крупных экономик.
Эксперты рынка труда указывают на различные причины ограниченного распространения удаленной работы в Японии, в том числе на постоянную озабоченность по поводу отсутствия личного общения, жесткой и иерархической культуры работы и более медленного цифрового перехода в обществе.
Тенденция отказа сотрудников от удаленной работы более очевидна среди компаний, которые рассматривали удаленную работу как временную меру для предотвращения заражения коронавирусом на рабочем месте, а не как реформу стиля работы, сказал Юдзи Кобаяши, исследователь Persol Research and Consulting.
«Учитывая спрос работников на удаленную работу, сейчас необходимо предложить гибкий стиль работы, а не возвращаться полностью к работе в офисе», — сказал он.