В Швеции решили заменить европейские военные вертолеты на американские
Предупреждение компании Nato Helicopter Industries (NH Industries), что замена в вооруженных силах Швеции вертолетов NH90 на американские модели обойдется в несколько раз дороже, чем ремонт уже стоящих на вооружении, раскритиковал бригадный генерал Андерс Перссон, сообщает 30 мая Svenska Dagbladet.
Вооруженные силы Швеции хотят избавиться от проблемных вертолетов Helikopter 14 (Helikopter 14 — шведское обозначение NH90) и закупить новые модели Black Hawk и Seahawk в США. По словам представителя европейского производителя вертолетов NH Industries, эта замена будет стоить 18,5 млрд шведских крон (135,57 млрд руб.), а цена ремонта старых составит около 1,7 млрд шведских крон (12,46 млрд руб.).
«Мы уверены, что если они будут придерживаться NH90, у них будет действительно работающая система. И это за 10% от суммы, которая потребовалась бы для замены существующего парка машин другой моделью», — говорит генеральный директор NH Industries Аксель Алоччио в интервью изданию.
Однако военное ведомство несогласно с этим утверждением. С вертолетом Helikopter 14 есть несколько проблем. Контракт был подписан 20 лет назад, но поставка до сих пор не завершена.
Вертолетам также не хватает нескольких важных функций, и они не могут летать столько, сколько предполагалось. По данным собственного расследования вооруженных сил Швеции, проблемы настолько велики, что дешевле заменить вертолеты.
«Чтобы вертолеты NH90 заработали, нужны большие деньги. 1,7 млрд шведских крон (12,5 млрд руб.) недостаточно, требуется гораздо больше», — прокомментировал заявление производителя бригадный генерал Андерс Перссон, прорабатывавший вопрос, какие вертолеты необходимы военному ведомству.
Отметим, как следует из информации, опубликованной на интернет-портале вооруженных сил Швеции, из 18 вертолетов NH90, заказанных Швецией, девять являются исключительно наземными и называются HKP 14E. Остальные девять получили название HKP 14F, они оснащены гидроакустической аппаратурой и радаром, которые можно использовать при поиске подводных лодок.
Заказывая вертолеты, военные попросили, чтобы рабочая высота в кабине шведских вертолетов была увеличена со 157 см до 182 см. Ранее СМИ сообщали, что это повлекло за собой массу изменений, переделок и привело к снижению характеристик.
Напомним, в 2018 году шведские вооруженные силы сообщали о чрезмерно высоких эксплуатационных расходах при использовании вертолетов HKP-14.