Власти Курганской области заявили о продолжении экспериментов с дистантом
Эксперименты с дистанционным обучением решили продолжить власти Курганской области, 24 декабря сообщил глава департамента образования и науки Курганской области Андрей Кочеров в эфире «Радио России».
«Это положительный опыт, который нам дает возможность где-то по-новому посмотреть на какие-то форматы образования, — сообщил Андрей Кочеров в интервью. — Если раньше мы из-за морозов, например, или из-за карантина, из-за того же гриппа (закрывали школы — прим. ИА Красная Весна)… Сейчас мы можем организовывать дистанционное обучение. Переходить уже в плановом режиме».
Он отметил, что дистанционное обучение — мера вынужденная, однако о скорейшей полной отмене дистанта в регионе речи пока нет.
«До конца второй четверти пятые–восьмые классы побудут у нас на дистанционном обучении, — отметил Аднрей Кочеров, — по третьей четверти решение будет приниматься на оперативном штабе».
Отметим, ученики с пятого по восьмой класс в городе Кургане и Шадринске до сих пор не ходят в школу, а все остальные провели на дистанционном обучении больше месяца. Правда, глава департамента образования сказал, что этих учеников выпускали в школу для написания контрольных работ.
Вместе с тем глава регионального образования анонсировал не только продолжение дистанционных экспериментов, но и перевод образования в цифровой формат.
«Реализуется масштабная программа цифровая образовательная среда, когда в школы поступают новые ноутбуки, интерактивные доски, проекторы интерактивные, — заявил Кочеров, — в этом году 58 школ уже получили цифровую образовательную среду. В следующем году еще 82… получат и это продолжится в 2022 году».
Отмтетим. цифровая образовательная среда — это не только техническое оснащение школ, но и но и смена подходов к обучению. Внедрение ЦОС предполагает виртуализацию обучения, уход от живого общения ученика с учителем. Подобные проекты начали выдвигаться задолго до распространения новой коронавирусной инфекции. И сразу же такие проекты вызвали крайне неоднозначную реакцию в обществе.
Может сложиться впечатление, что районный глава образования не понимает сути внедрения цифровой образовательной среды (ЦОС). Из-за его слов у граждан может возникнуть представление, что цифровая образовательная среда — это некий набор техники. Мол, привезли нам 58 коробок цифровой образовательной среды, в следующем году — еще 82 привезут…
Между тем, смена самих принципов обучения — это и есть главная задача ЦОС. В самых радикальных вариантах цифровой идеологии в образовании учеба вообще должна превратиться чуть ли не в компьютерную игру. В менее изощренных вариантах, в процессе образования происходит предельная формализация учебы, в которой педагогике не останется места.
Смещение акцента на чисто технические проблемы оснащенности школ, которым пользуется Кочеров, — это принятый на всех уровнях власти способ успокоить родительскую общественность, взбудораженную весенними и осенними примерами дистанта.