Национальной гвардии не позволили прибыть в Капитолий 6 января из-за имиджа

Изображение: (сс) Tyler Merbler
Сторонники Трампа у Капитолия
Сторонники Трампа у Капитолия

Просьба о помощи Национальной гвардии со стороны начальника полиции Капитолия США отклонялась до 6 января из-за «имиджа», сообщил бывший начальник полиции Капитолия Стивен Санд в опубликованном 10 августа интервью Такеру Карлсону.

Санд сказал, что в преддверии событий 6 января 2021 года «ни в одной из поступающих разведсводок о штурме Капитолия не обсуждалось возможное убийство членов Конгресса или моих полицейских», во всяком случае в тех телеконференциях, в которых Санд участвовал, в том числе состоявшейся 5 января 2021 года.

Санд сказал, что исполняющий обязанности министра обороны Кристофер Миллер и генерал Марк Милли «обсудили блокировку города Вашингтона, округ Колумбия, потому что они были так обеспокоены насилием в Капитолии 6 января, в воскресенье и понедельник они обсуждали блокировку города и отмену разрешения на мероприятие на Капитолийском холме из-за беспокойства о насилии».

Санд был тем, кто выдавал такие разрешения, и сказал, что ему не сообщали об этих опасениях.

Санд подчеркнул, что вместо сообщений ему о своих опасениях и предложения призвать Нацгвардию, Миллер выпустил меморандум, запрещающий Национальной гвардии носить различное оружие, любое оружие, любое оборудование для подавления гражданского неповиновения, которое могло использоваться в случае демонстраций или насилия.

«Когда я звонил с просьбой о помощи 6 января, им сначала не разрешили ответить», — сказал Санд, отметив, что бывший губернатор Мэриленда Ларри Хоган провел в то время пресс-конференцию, умоляя пентагон разрешить отправить Национальную гвардию Мэриленда в округ Колумбия, «и ему отказывали в Пентагоне из-за меморандума».

Санд сказал, что он руководил многими специальными мероприятиями национальной безопасности, но в этом случае спецслужбы и военные вели себя по-разному. Он отметил, что Конгресс принял закон, вступивший в силу в декабре 2020 года, который требует от начальника полиции Капитолия заранее получить разрешение на привлечение Национальной гвардии или федеральной помощи.

«Я должен пойти в Полицейское управление Капитолия и заранее получить одобрение от руководства Конгресса, что я и сделал 3 января. Мне дважды отказали из-за имиджа и потому, что разведка не подтвердила это», — продолжил Санд. Отметим, что после событий 6 января Санда уволили как не справившегося с охраной Капитолия.

«Мой запрос был отклонен из-за имиджа, что интересно. Вы услышите, что термин „имидж“ будет упоминаться еще пару раз из-за того, как выглядит Национальная гвардия на Капитолийском холме».

Когда протестующие уже проникли в Капитолий, Санд, по его словам, позвонил парламентскому приставу, сказав, что ему нужно объявление чрезвычайной ситуации и немедленная помощь в здании. Пристав сказал, что он «проведет это по цепочке», которая дошла до бывшего спикера палаты представителей Нэнси Пелоси, что, как отметил Санд, не требовалось в соответствии с принятым законом Конгресса.

Санд позвонил Майку Стингеру в Полицейское управление Капитолия и получил аналогичный ответ. «Итак, в течение следующих 71 минуты я делаю 32 звонка», — сказал Санд.

Санд сказал, что вскоре после 14:09 он позвонил двум генералам в Пентагон и призвал их прислать Национальную гвардию. «Вы знаете, что он ответил? „Мне не нравится вид Национальной гвардии на Капитолийском холме“», — пояснил Санд.

После чего этот же генерал предложил заменить нацгвардией сотрудников полиции Капитолия в других местах, чтобы полиция Капитолия справилась в здании своими силами. «И я до сих пор помню, как он сказал: „Моя рекомендация — не поддерживать просьбу“», — вспоминал Санд.

В разгар этого звонка Эшли Бэббит была застрелена внутри здания Капитолия.

«И я сказал: „У нас есть выстрелы“. Я до сих пор помню, как кричал по телефону, у нас стрельба в Капитолий США. Это достаточно срочно для вас сейчас? Повесьте трубку, потому что теперь я должен начать делать уведомления», — вспомнил Санд.

Он подчеркнул, что Национальная гвардия прибыла к Капитолию лишь около шести вечера. К этому времени протестующие сами ушли из Капитолия после того, как полиция сказала им сделать это.

Отметим, что из показаний Санда следует явное нежелание как главы полиции Капитолия Нэнси Пелоси, так и военных предотвратить возможное проникновение протестующих в Капитолий.