Как сельди в бочке? Московское метро — о правилах на эскалаторе

Изображение: Christophe Meneboeuf, CC BY-SA 3.0
Метро в Москве-одно из самых загруженных в мире
Метро в Москве-одно из самых загруженных в мире
Метро в Москве-одно из самых загруженных в мире

С призывом занимать обе стороны эскалатора в часы пик к пассажирам обратилась администрация Московского метрополитена 24 ноября через Instagram-аккаунт метро.

«Стоять по обе стороны эскалатора: можно или нет? В пиковые часы не только можно, но и нужно!» — говорится в сообщении московского метро.

Речь идет о том, что в часы пик на эскалатор начинает собираться очередь, которая очень медленно движется. Замедляет движение то, что пассажиры стоят справа, а левая сторона пустует.

При этом руководство метрополитена вспомнило об опыте других мировых столиц, а конкретно — Лондона, в котором проводили исследование. Выяснилось, что если занимать обе стороны эскалатора, то пропускная способность вырастет на треть.

«Пожалуйста, занимайте обе стороны эскалатора в час пик!» — заключает пресс-служба подземки.

Напомним, в действующих правилах Московского метрополитена уже содержится норма, регулирующая движение пассажиров по эскалатору в часы пик. Согласно документу, находясь на эскалаторе, действительно необходимо стоять справа, а проходить с левой стороны.

Правило «стойте справа — проходите слева» появилось в 1994, а то, что по эскалатору можно идти — в 1935 году. Однако, в этих же правилах еще с 2008 года указывается, что в часы пик («в условиях увеличенных пассажиропотоков») нужно заполнять обе стороны ступеней эскалатора — об этом обязаны уведомлять работники метрополитена.

Комментарий редакции

Планы мэра Москвы Сергея Собянина о создании 35-миллионного гигаполиса упираются в несовершенную инфраструктуру города. В частности, московское метро уже захлебывается в «пробках» — и даже если на эскалаторе стоять друг у друга на головах, все равно все не уместятся.

Помимо жителей столицы, к этому потоку в час пик прибавляются регионы, которым деваться некуда — весь 100-километровый радиус ездит работать в Москву. И никакими правилами заполнения эскалаторов это не решить, о чем прекрасно знает как руководство метро, так и городские власти.

Единственный выход из ситуации — это развивать рабочие места в регионах, чтобы миллионы работников могли устроиться по месту жительства. Но эта мера, хоть и звучит с самых высоких властных трибун, прямо противоречит позиции московских властей. И это противоречие пока кажется неразрешимым, поскольку сверх этого в Москве затеяли строительство 100 млн квадратных метров недвижимости — они-то и сделают город окончательно непригодным для жизни.