Тестовый запуск первого водородного гибридного поезда прошел в Японии
Тестовый запуск первого в Японии водородного гибридного поезда под названием «Хибари» был показан средствам массовой информации на линии JR Цуруми в префектуре Канагава 28 февраля, сообщает 29 февраля газета Асахи Симбун.
Поезд, работающий на электроэнергии, вырабатываемой из водорода, является частью инициативы компании East Japan Railway (JR East) по декарбонизации железных дорог с целью коммерциализации этой технологии в 2030 финансовом году.
Hybari оснащен аккумуляторными батареями и топливным элементом, который вырабатывает электроэнергию за счет реакции водорода с кислородом.
Он работает, не выделяя углекислого газа.
Гибридный поезд был разработан совместно с корпорацией Toyota Motor, которая продает автомобили на топливных элементах Mirai, и Hitachi, а также предлагает аккумуляторные батареи.
JR East проводит тест-драйвы Hybari с марта 2022 года.
28 февраля средствам массовой информации был показан тестовый пробег между станциями Цуруми и Огимати.
На крыше двухвагонного поезда Хибари вместо пантографов, потребляющих электроэнергию, установлен резервуар с водородом общей емкостью около 1 000 литров.
Монитор внутри вагона во время движения поезда показывает в реальном времени, питаются ли двигатели и освещение от топливного элемента или от аккумулятора, в зависимости от ускорения и замедления.
По данным JR East, 23 из 66 обычных железнодорожных линий, находящихся под его юрисдикцией, не электрифицированы и не имеют линий электропередачи.
JR East эксплуатирует на этих линиях дизельные поезда, которые работают в основном на легком топливе. Ожидается, что Хибари их заменит.
Остается еще одна задача — увеличить в несколько раз дальность движения поездов, которая в настоящее время ограничена 140 километрами.
В области декарбонизации железнодорожных вагонов компания Central Japan Railway (JR Tokai) работает над разработкой железнодорожных вагонов, в которых вместо дизельных двигателей используются водородные.
(теги пока скрыты для внешних читателей)