1. Экономическая война
  2. Железные дороги в Японии
Токио, / ИА Красная Весна

Тестовый запуск первого водородного гибридного поезда прошел в Японии

Изображение: (сс) akitada31, pixabay.com
Водородная энергетика
Водородная энергетика
Водородная энергетика

Тестовый запуск первого в Японии водородного гибридного поезда под названием «Хибари» был показан средствам массовой информации на линии JR Цуруми в префектуре Канагава 28 февраля, сообщает 29 февраля газета Асахи Симбун.

Поезд, работающий на электроэнергии, вырабатываемой из водорода, является частью инициативы компании East Japan Railway (JR East) по декарбонизации железных дорог с целью коммерциализации этой технологии в 2030 финансовом году.

Hybari оснащен аккумуляторными батареями и топливным элементом, который вырабатывает электроэнергию за счет реакции водорода с кислородом.

Он работает, не выделяя углекислого газа.

Гибридный поезд был разработан совместно с корпорацией Toyota Motor, которая продает автомобили на топливных элементах Mirai, и Hitachi, а также предлагает аккумуляторные батареи.

JR East проводит тест-драйвы Hybari с марта 2022 года.

28 февраля средствам массовой информации был показан тестовый пробег между станциями Цуруми и Огимати.

На крыше двухвагонного поезда Хибари вместо пантографов, потребляющих электроэнергию, установлен резервуар с водородом общей емкостью около 1 000 литров.

Монитор внутри вагона во время движения поезда показывает в реальном времени, питаются ли двигатели и освещение от топливного элемента или от аккумулятора, в зависимости от ускорения и замедления.

По данным JR East, 23 из 66 обычных железнодорожных линий, находящихся под его юрисдикцией, не электрифицированы и не имеют линий электропередачи.

JR East эксплуатирует на этих линиях дизельные поезда, которые работают в основном на легком топливе. Ожидается, что Хибари их заменит.

Остается еще одна задача — увеличить в несколько раз дальность движения поездов, которая в настоящее время ограничена 140 километрами.

В области декарбонизации железнодорожных вагонов компания Central Japan Railway (JR Tokai) работает над разработкой железнодорожных вагонов, в которых вместо дизельных двигателей используются водородные.