В России упал спрос на одноразовые маски и вырос на санитайзеры
Снижение спроса на одноразовые маски и повышение на антисептики зафиксировали специалисты аналитического ресурса «Чек Индекс», сообщила 22 сентября газета «Известия».
Ресурс «Чек Индекс» — это проект IT-компании «Платформа ОФД» (ОФД — Оператор Фискальных Данных, — прим. ИА Красная Весна), эксперты которой ежедневно обрабатывают сведения по 48 млн чекам с 1 млн кассовых аппаратов по всей РФ. Ресурс призван отражать изменение реальных трат жителей России на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг.
Специалисты «Платформы ОФД» зафиксировали падение спроса на одноразовые маски на 19% в августе и первой половине сентября по сравнению с данными по аналогичному периоду прошлого года. Также произошло снижение среднего чека при покупке масок. Он составил 59 рублей, что на 34% меньше, чем год назад.
Это снижение представитель IT-компании обосновал переходом дополнительного числа офисных сотрудников на удаленную или гибридную форму работы, а также кратным увеличением числа работников, которые в этом году смогли отправиться в полноценный отпуск.
Вместе с тем, аналитики «Платформы ОФД» зафиксировали рост спроса на санитайзеры, интерес к которым на 53% выше, чем в 2020 году. При этом, средний чек покупки также подрос на 23% и составил 264 рубля.
Представитель «Платформы ОФД» полагает, что антисептики стали приобретать в больших объемах, чем год назад, с целью экономии времени и средств на пополнение их запасов.