Китай вводит жесткие ограничения по выбросам для транспорта
В рамках национальной программы по борьбе с загрязнением окружающей среды Китай запретил выпуск автомобилей с ДВС, не удовлетворяющих новым требованиям по чистоте выхлопа, написал 1 апреля интернет-журнал electrek.
В в 2015 году китайский легковой автопарк выбрасывал углекислого газа за три недели столько же, сколько легковые автомобили ЕС за год. Однако Китай наращивает темпы борьбы с загрязнением окружающей среды и продвигает «чистые» автомобили. Об ограничении продажи транспортных средств в соответствии с новыми требованиями по выхлопу власти предупреждали производителей ещё 7 лет назад. Однако, большинство предприятий не успело перестроить свои производственные мощности под новые экологичные модели.
Из-за того что сотни тысяч непроданных автомобилей с ДВС могли стать непригодными для продажи уже в июле 2023, цены на них стали резко падать. Китайская торговая палата автодилеров попросила отложить принятие запрета. Теперь новые правила по выбросам вступят в силу с 1 января 2024. Но торговая палата потребовала от производителей прекратить выпуск «грязных» автомобилей немедленно. Иностранные автопроизводители в Китае больше всего пострадают от избытка транспортных средств с ДВС, поскольку китайские компании быстрее внедряют электромобили, чем иностранные.
Новые ограничения не запретят ДВС как факт, но соответствовать новым нормам смогут только малолитражные автомобили, гибриды и электромобили. Таким образом Китай лидирует по скорости внедрения электрических автомобилей. Если в 2015 их продажи в Китае составляли всего 0,84% от общего числа проданных легковых автомобилей (в США до 3%), то теперь электромобили здесь составляют 30% всех продаж против 7,2% в США.
Следует ожидать, что не соответствующие нормам машины пойдут на экспорт в другие страны.