1. Экономическая война
  2. Экономика Италии
Рим, / ИА Красная Весна

Экономический кризис толкает итальянские компании в Африку

Изображение: (cc0)
Африканские школьники
Африканские школьники

Пандемия коронавируса, а затем российско-украинский конфликт и последовавший за ним энергетический кризис стали причиной того, что западная экономика переживает период неопределенности, а на промышленный сектор дополнительно давит галопирующая инфляция. Об этом 1 марта сообщает AGI.

В этом контексте многие итальянские компании, сосредоточившись на Среднем и Дальнем Востоке, устремляются на юг и начинают с интересом присматриваться к африканскому континенту, положительно оценивая динамику регионального рынка и прогрессирующий демографический рост в этих странах.

Данные говорят сами за себя: в 2021 году общий объем итальянского экспорта в Африку составил €18 млрд. Страны, продвигающие «Made in Italy», — это Марокко, Алжир, Тунис, Египет, Ливия и Южная Африка. Среди итальянских регионов по объему экспорта лидирует промышленной развитая Ломбардия лидирует, за ней следуют Сардиния, Сицилия, Лигурия, Эмилия-Романья и Венето.

Из указанных 18 млрд 12 млрд приходится на государства Северной Африки (Египет — 3,8 млрд, Тунис — 2,9, Марокко — 2,2, Алжир — 1,8, Ливия — 1,1) и 6,1 млрд на страны к югу от Сахары, где основными рынками сбыта являются ЮАР (2,3 млрд), Нигерия (1 млд), Сенегал и Ангола (0,3 млрд), Гана и Кения (0,2 млрд). В частности, в странах Африки к югу от Сахары этот показатель за год вырос на 21% с 5 млрд в 2020 году до 6,1 млрд в 2021 году и, как ожидается, вырастет на 5,6% по итогам 2022 года.

В настоящий момент Африка претерпевает непрерывные преобразования как в экономическом, так и в социальном плане, она может похвастаться 54 государствами, населением в 1,3 миллиарда человек, 50% из которых составляет молодежь до 20 лет, и удвоившимся за последние 15 лет ВВП. Здесь Италия может играть все более ведущую роль, инвестируя в человеческий капитал и способствуя развитию африканского общества.

Несколько проектов, направленных на создание целых производственных цепочек, поддерживаются итальянскими учреждениями, дипломатической сетью, Cdp, Sace, Simest, ICE-Agenzia и системой Confindustria. Следование двойной стратегии: с одной стороны, активное участие в европейских программах на многосторонней основе; с другой стороны, развитие структурированных двусторонних отношений, благодаря которым итальянские компании могут воспользоваться интересными возможностями на африканском континенте.

По словам Серджио Томмазини, советника африканского отделения Confindustria и управляющего директора компании Airone Seafood, работающей в секторе рыбных консервов из тунца: «В Кот-д’Ивуаре мы работаем в свободной зоне, и это влечет за собой конкурентные преимущества, связанные с 50% субсидией на электроэнергию, воду и топливо. Таким образом, ведение бизнеса в Африке оказывается выгодным даже по сравнению со сложной ситуацией, в которой оказались и продолжают находиться другие энергоемкие компании в других широтах».

Он отмечает, что в этом случае конкурентные преимущества, которые ивуарийское правительство гарантирует иностранным компаниям, инвестирующим на его территории, сочетаются с точными отчислениями на социальное обеспечение, с передовой политикой социального обеспечения, проводимой непосредственно компаниями, например финансовая поддержка при похоронах членов семьи, здоровая пища, медосмотры или оплата транспорта от дома до работы.