Способность фирм США прогнозировать инфляцию подверглась критике
Американские фирмы в ходе планирования инфляции ведут себя скорее как домохозяйства и завышают инфляцию в своих прогнозах, обнаружили Юрий Городниченко, Бернардо Кандиа из Калифорнийского университета в Беркли и Оливье Койбион из Техасского университета в Остине, 27 мая сообщает пресс-служба Брукингского института.
В своей работе они использовали исследование ожиданий американских фирм. Они обнаружили, когда дело доходит до инфляционных ожиданий, фирмы ведут себя скорее как домохозяйства, чем профессиональные прогнозисты, как и домашние хозяйства фирмы склонны прогнозировать инфляцию выше ее текущей тенденции.
Авторы объясняют это тем, что экономика США является развитой экономикой.
«Долгая история низкой и стабильной инфляции в большинстве стран с развитой экономикой в значительной степени лишила фирмы стимулов уделять большое внимание изучению денежно-кредитной политики и инфляции», — предположили авторы.