Центр спорта в храме? В Нарве обсудили будущее Александровского собора
Возможность создания в закрытом лютеранском соборе центра экстремального спорта вынесли на повестку дня организаторы обсуждения будущего собора в Эстонии, 9 декабря сообщает новостной портал Латвии DELFI.
Тема была сформулирована так: «Центр экстремального спорта в здании Нарвской Александровской церкви: за и против?». Валерия Лаврова, главный организатор обсуждения, заявила, что данный вариант был провокацией «в хорошем смысле этого слова». Организаторы ставили целью привлечь максимальное внимание общественности, и они достигли своей цели.
«Это просто одно из предложений, которое никак детально не оформлено, проекта центра экстремального спорта в соборе нет. Эта идея показательна тем, что она рассматривает здание просто как здание определенного объема, безотносительно того, собор это или нет, а мы как раз хотели стимулировать обсуждение и в таком ключе», — заявила она.
Напоминаем, что Александровская церковь в Нарве была построена в 1881-1884 годах в честь российского императора Александра II. Здание было рассчитано на то, чтобы вместить 2500 человек, но по факту вмещало 5000 прихожан.
До Великой Отечественной войны этот собор был самым крупным церковным зданием Эстонии. Весной прошлого года здание было продано с аукциона после банкротства лютеранского Александровского прихода. А осенью выкуплено государством.
Сегодня в Европе закрытие храмов из-за отсутствия прихожан и следующего за этим банкротства приняло массовый характер. В освободившихся зданиях открывают книжные магазины, концертные залы, супермаркеты, кафе и даже ночные клубы.
Отсутствие прихожан, уменьшение числа верующих — объективный процесс в современном христианском мире. Так стоит ли продолжать оголтелую информационную кампанию против властей СССР, боровшихся с религией и закрывавших церкви? Ведь практика показывает, что в «свободных капиталистических странах» храмы точно так же закрываются, но уже по законам рынка.
В то же время, если в Советском Союзе борьба с религией сочеталась с установлением высоких моральных норм в обществе, мало отличавшихся от христианских, то в современной Европе церкви закрываются на фоне пропаганды половых извращений, разрушения семьи и потребительства.