1. Экономическая война
  2. Конкуренция за Арктику
Москва, / ИА Красная Весна

В Совете Федерации обсудили перспективы развития Северного морского пути

Изображение: (cc) Timur V. Voronkov
Ледокол Таймыр
Ледокол Таймыр

Перспективы развития Северного морского пути обсудили на заседании Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совете Федерации, 4 апреля сообщает пресс-служба Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Особое внимание в ходе заседания совета было уделено вопросам развития Северного морского пути (СМП). В 2023 году на СМП достигнут рекордный показатель грузооборота — 36 млн тонн, в перспективе планируется увеличить грузопоток по нему, что поставит его в один ряд с основной транспортной артерией Дальнего Востока — Восточным полигоном железных дорог.

В рамках утвержденного плана развития Северного морского пути на период до 2035 года, который утвержден правительством РФ, предусмотрены инвестиции в размере 1,8 трлн рублей в расширение ледокольного флота, создание грузового флота ледового класса, модернизацию портов и подъездных путей, аварийно-спасательной инфраструктуры, развитие спутниковой группировки, каналов связи, гидрометеорологии.

Отметим, уже к середине следующего десятилетия грузопоток по Севморпути будет сопоставим с провозной мощностью Восточного полигона и достигнет 250 миллионов тонн.

Напомним, Севморпуть привлекает к себе внимание всего мира, этому способствуют риски, значительно возросшие в Суэцком канале, в Малаккском проливе, а также потенциальные угрозы в Индо-Тихоокеанском регионе.