Вологда: дан старт проекту наставничества для работы с детьми-сиротами
Проект по созданию системы наставничества для работы с сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, запустил в Череповце губернатор Вологодской области Олег Кувшинников, 9 июня сообщает ИА «Вологда Регион».
Проект «Уверенно иду по жизни. Научу тебя», отвечающий лозунгу «Вологодчина без сирот», призван, как следует из сообщения, закрепить опытных наставников за указанными категориями детей старшего возраста.
Губернатор сам принял на себя обязанности наставника. «Мы будем помогать ребятам выбрать свой жизненный путь, подсказывать и передавать свой опыт. Я с гордостью принимаю на себя роль наставника», — сказал он.
«У меня три сына, а теперь появился четвертый. Приглашаю всех родителей и молодые семьи, которые хотели бы усыновить или взять опеку над ребенком-сиротой, воспользоваться этой уникальной возможностью. Мы обязательно поможем вам в этом. Дети должны воспитываться в любви и заботе, которую может дать только семья», — обратился Олег Кувшинников к людям.
Помимо губернатора удостоверения наставников получили: мэр Череповца Елена Авдеева, глава Череповецкого района Николай Виноградов, а также депутаты областного парламента, военнослужащие, представители духовенства, сотрудники правоохранительных структур. Как указано в сообщении, все желающие стать «наставниками» должны пройти специальную подготовку в Школе кандидатов в замещающие родители.
Согласно сообщению, данный проект получил грант в размере 1 млн рублей от Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, как победивший в конкурсе инновационных социальных практик, обеспечивающих оказание адресной помощи детям и семьям с детьми.
Напомним, в феврале 2018 в Москве прошел всероссийский форум «Наставник», посвященный наставничеству на производстве, в социальной сфере, образовании, бизнесе. Его посетил президент Путин. Он отмечал особую важность помощи молодым в деле профессионализации.
«Сейчас в мире идет напряженная борьба за интеллектуальные ресурсы. И для нас очень важно не потерять ни одного талантливого ребенка. Работа по их выявлению и сопровождению по жизни, во всяком случае, в той ее части, которая касается получения образования и профессиональных навыков, должна быть приоритетной», — в частности, сказал он.