The Economist предложил Грузии не дружить с Россией и Китаем
Россия и Китай не являются друзьями и не заботятся об интересах Грузии. Такое мнение высказывается в статье, опубликованной 5 июля в The Economist.
В статье «Россия играет в игры с Грузией» (Russia plays games with Georgia) речь идет о Бидзине Иванишвили, которого представляют как серого кардинала грузинской политики. Отмечается, что свое состояние грузинский магнат заработал в России и поэтому сохраняет с ней тесные связи, в том числе и с Владимиром Путиным.
Далее излагается западная точка зрения на югоосетинский конфликт 2008 года: «Путин… напал на Грузию, чтобы остановить ее интеграцию с Западом».
Взаимоотношения двух стран после конфликта рассматриваются в тандеме взаимодействия Иванишвили — Путин. Грузия представлена как «фишка в игре России» за доминирование на Кавказе и в Черноморском регионе.
Далее читателям предлагают жупел о том, что Россия не исключает и «украинский» сценарий в случае выбора Грузией евроатлантической повестки дня.
При этом немаловажная роль уделяется порту Анаклия, который «жизненно важен как для независимости Грузии, так и для евробезопасности», и который может использоваться как база подводных лодок. Отмечается, что до начала протестов Иванишвили пытался надавить на финансистов, поддерживаемых США, и продавить участие Китая в этом проекте. Но теперь, когда «тысячи» протестующих вышли на улицу, а силовые органы «перегнули палку» положение магната резко изменилось: «Он презираем».
В заключении статьи приводятся слова госсекретаря США Майка Помпео о том, что порт Анаклия позволит Грузии наладить взаимоотношения с развитыми экономиками и избежать влияния России и Китая, которые, по мнению авторов, только позиционируют себя как друзья, но таковыми не являются. Возможная эскалация конфликтности в стране заранее закрепляется за действиями Путина.
Отметим, в газете «Суть времени» №334 вышла статья «Недоопознанные политические эксцессы», посвященная и событиям в Грузии. В статье отмечается, что как в сегодняшних грузинских протестах, так и в перестроечный период, был ряд «странностей», которые фундаментальны, но которые никто не обсуждает. Вместе с тем именно обсуждение этих «странностей» позволяет сломать игру и разобраться в сути происходящих процессов.