Ученые нашли метод для восстановления богатых углеродом торфяников

Изображение: (сс) CIFOR
Торфяной участок

Метод быстрого анализа фактических данных для сохранения торфяников впервые применили ученые Университета Монаша, согласно исследованию, опубликованному 30 сентября в журнале Biological Conservation.

Торфяники являются одними из самых масштабных водно-болотных угодий в мире. Они не только поддерживают сотни уникальных и находящихся под угрозой исчезновения видов, но и хранят более трети мировых запасов углерода.

Продолжающаяся утрата и деградация торфяников имеют значительные последствия для биоразнообразия, но также могут привести к климатической катастрофе, поскольку торфяники, которые высыхают, высвобождают накопленный углерод.

«Необходимость защиты и восстановления деградированных торфяников никогда не была такой острой, — сказала доктор Джессика Роуленд из Школы биологических наук. — Крупные лесные пожары в Арктике в 2021 году демонстрируют, что может произойти, когда этим ценным экосистемам будет позволено деградировать.

В процессе исследования ученые обратились к науке анализа фактических данных через Службу анализа фактических данных Института устойчивого развития Монаша. Традиционные подходы к систематическому анализу фактических данных могут включать месяцы и даже годы кропотливого поиска, отбора, оценки и обобщения всех соответствующих исследований по конкретной теме.

В последние годы появились «быстрые обзоры», которые объединяют существующие обзоры исследований, которые уже проделали большую работу по поиску отдельных исследовательских работ. Еще одним нововведением обзора было создание визуальной карты, которая позволила сразу увидеть, где вмешательства были подкреплены фактическими данными.

«Эти методы быстрого анализа ценны, потому что они могут быть применены к другим экологическим проблемам, которые срочно нуждаются в доказательствах, — сказала доктор Джессика Уолш. — Мы обнаружили, что успешное восстановление торфяников требует изучения всей экосистемы, поскольку гидрология, химия и биоразнообразие торфяников неразрывно связаны».

По словам ученых, действия по восстановлению высокого уровня воды и увеличению растительного покрова были ключевыми для улучшения восстановления торфяников. Но также важно было остановить дальнейшую деградацию, например, положить конец повреждениям от животных с твердыми копытами и свести к минимуму высыхание почвы.