1. Экономическая война
  2. Независимость Каталонии
Мадрид, / ИА Красная Весна

Министр экономики Испании: правительство Каталонии безответственно

Изображение: Грук Андрей © ИА Красная Весна
Флаги Каталонии в окнах, Жирона, Испания.
Флаги Каталонии в окнах, Жирона, Испания.

Предельную озабоченность безответственностью правительства Каталонии выразил министр экономики Испании Луис де Гиндос 5 октября в своем интервью Reuters.

«Мы сильно озабоченны безответственностью Каталонского правительства, и наша тревога только нарастает в последние дни», — сказал Луис де Гиндос.

Министр указал на то, что инвестиционные проекты в Каталонии теперь парализованы политической неопределенностью, а также, что интерес международных и национальных инвесторов к региону снижен до нуля.

Особо было подчеркнуто, что одностороннее провозглашение Барселоной независимости от Мадрида не оказало существенного влияния на общую экономику.

Напомним, 1 октября вопреки воли официальных властей Испании прошел референдум о независимости Каталонии. Несмотря на то, что более 90% каталонцев высказались за независимость, результаты проведенного голосования не признал ни Мадрид, ни Еврокомиссия. Более того, в день референдума испанская полиция проявила, по оценке ряда общественных организаций и политических деятелей, избыточную жестокость.

Комментарий редакции

Прошедший референдум о независимости Каталонии существенно обострил внутриполитическую обстановку в Испании и теперь перспективы урегулирования конфликта весьма туманны. Жесткий тон министра экономики обусловлен еще и тем, что прогноз роста ВВП Испании в 3% теперь может оказаться под вопросом, а реальные экономические последствия независимости Каталонии не так радужны и для самих каталонцев. При внешнем долге Испании в 2,2 трлн долларов при выходе на международную арену Каталония обязана взять его пропорциональную часть, что обернется долговым бременем в 55 тыс. долларов на каждого каталонца. При фактически «мусорном» рейтинге самой Испании рассчитывать на то, что Каталонии удастся проводить независимую политику, самостоятельно обслуживая 130% долга от своего ВВП, не приходится.