Владельцы гостиниц попросили у властей поддержки из-за введения QR-кодов
Последствия введения QR-кодов в регионах нанесли серьезный удар по российскому гостиничному бизнесу и вынудили его обратиться к правительству с просьбой о поддержке. Соответствующее обращение направила в адрес властей общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России», 15 ноября сообщает «Коммерсантъ».
Сообщается, что владельцы отелей просят правительство рассмотреть возможность, в частности, ввести для гостиниц невозвратный тариф, упростить регистрацию иностранных туристов, ограничить курортный сбор, а отдельно (со стороны Ростуризма) — снизить НДС для гостиниц, туроператоров и ресторанов до 7%.
Как сообщает «Опора России», новые карантинные ограничения, введенные в регионах страны из-за коронавируса, включая требование предоставлять сертификат о вакцинации при заселении в гостиницы, поставили их в очень трудные условия. Это привело к тому, что клиенты стали массово уходить в частный сектор и использовать неофициальные средства размещения.
По оценке экспертов отрасли, спрос бизнес-туристов на гостиницы в первые две недели ноября обрушился на 40% с учетом нерабочих дней, а общий спрос из-за дополнительных ограничений уменьшился на 15%. Загрузка гостиниц Москвы сегодня составляет 45% от ноябрьского показателя в 2019 году.
Кроме падения спроса, участники гостиничного бизнеса фиксируют значительное увеличение расходов (на 20-25%) в связи с подорожанием продуктов питания, белья, стирки, а также из-за возросших санитарных требований и необходимости дополнительной дезинфекции. Отмечается, что инсектициды и чистящие средства с начала года подорожали на 45%.
Аналитики полагают, что происходящее в гостиничной отрасли, наряду с общепитом первой столкнувшейся с QR-кодами, с высокой степенью вероятности будет распространено и на другие отрасли. В частности, предъявление QR-кода о прививке, справки о перенесенном заболевании или медотвода станет обязательным условием при покупке авиа- или железнодорожных билетов на междугородных и международных рейсах, что в свою очередь также негативно отразится на гостиничном бизнесе из-за уменьшения числа путешественников.