Исследование: записи от руки существенно стимулируют активность мозга
Мы учимся гораздо лучше, если делаем записи по старинке, от руки. Таковы результаты исследования, проведенного Норвежским университетом науки и технологий (NTNU) и опубликованного 7 октября в журнале «Frontiers in Psychology».
«Когда мы измеряем мозговую активность людей, которые пишут от руки, мы видим, что они образуют больше связей в мозгу, чем когда они пишут с помощью программ на компьютере», — говорит исследователь мозга Одри ван дер Меер, профессор нейропсихологии в NTNU.
Письмо от руки активирует больше клеток в мозгу, что улучшает человеческую способность изучать предмет. Ранее исследователи также изучали различия в активности мозга при письме от руки: «Когда люди пишут от руки, мы видим заметно большую нервную активность в тех частях мозга, которые отвечают за память и интерпретацию новой информации. Это играет ключевую роль в процессе обучения», — пояснил ван дер Меер.
«Когда мы пишем от руки, мы задействуем больше чувств, чем когда пользуемся клавиатурой. На клавиатуре мы повторяем одни и те же простые движения пальцев независимо от того, какой символ хотим напечатать», — говорит профессор Рууд ван дер Вель.
«У детей, которые впервые учатся печатать при наборе текстов с помощью клавиатуры часто возникают трудности с различением букв, которые являются зеркальным отображением друг друга, например, „b“ и „d“. Они физически не испытали, каково это — составлять эти буквы».
Детям «нужно учиться писать от руки с первого года обучения в школе, чтобы они могли тренировать мозговые центры, которые создают наилучшую возможную основу для всего процесса обучения», — резюмировал ван дер Меер.