Власти Китая предложили новые меры для обеспечения конкуренции в Интернете
Проект новых правил, направленных на борьбу с недобросовестной конкуренцией среди интернет-компаний, выпустило китайской Управление по регулированию рынков, сообщил 17 августа телеканал CNBC.
Согласно новым правилам компаниями нельзя будет показывать данные, не соответствующие действительности, например, количество просмотров материалов. Также нельзя будет скрывать негативные отзывы, продвигая только положительные.
Интернет-платформам нельзя будет использовать данные, алгоритмы и другие технические средства, чтобы повлиять на выбор пользователя. Этот пункт должен предотвратить попытки компаний перенаправить пользователя на свой сайт или сервис, когда она просматривает страницы другого сайта.
Также компаниями будет запрещено собирать данные и использовать скрытые алгоритмы для анализа торговых операций конкурентов.
Для проверки исполнения интернет-компании новых правил, регулятор оставляет за собой право нанимать сторонние организации.
На фоне обнародования новых правил акции китайских интернет-гигантов на гонконгской бирже упали: Tencent на 3,5%, Alibaba на 2,5%.
Напомним, после первого раунда борьбы с чрезмерным влиянием китайских интернет-компаний на все сферы экономики Китая, власти пообещали новые изменения в законодательстве и правилах, регулирующих конкуренцию в этом сегменте рынка.