26
ноя
2020
  1. Экономическая война
  2. Экономика России
Москва, / ИА Красная Весна

Госдума разрешила строить спецхранилища для агрохимикатов в морских портах

В порту. Новороссийск
Новороссийскпорту.В
В порту. Новороссийск
Изображение: Ольга Перегуд © ИА Красная Весна

Строительство и эксплуатация специальных хранилищ для агрохимикатов на территории морских портов разрешила государственная дума России приняв в третьем чтении соответствующий законопроект, 26 ноября сообщает сайт российского парламента.

Закон, направлен на реализацию поставленной Президентом задачи по увеличению экспорта отечественной продукции. Для этого на территории морских портов России необходимо построить соответствующие хранилища.

Строительство, реконструкция и эксплуатация специализированных хранилищ агрохимикатов допускается при условии того, что данные объекты будут оснащены системами, предотвращающими загрязнение водных бассейнов, и пройдут экологическую экспертизу.

На сегодняшний день в Водном кодексе России прописан запрет на хранение пестицидов и агрохимикатов

в границах водоохранных зон. В новой редакции кодекса будет добавлено следующее: «за исключением агрохимикатов в специализированных хранилищах на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос».

По мнению специалистов, данное нововведение позволит создать на территории России необходимую инфраструктуру, для наращивания экспорта агрохимии и перестать использовать, например инфраструктуру портов в Прибалтике.

«Надо давно было позакрывать там все эти перевалочные пункты и вернуть на территорию России, при соблюдении экологического законодательства, при создании современной инфраструктуры», — сказал Вячеслав Володин.

По оценке главы профильного комитета по транспорту и строительству Евгения Москвичева, сейчас порты в Прибалтике отгружают 5,5 млн тонн российских грузов, которые потом идут в Европу. По мнению Москвичева, 30% от этого объема может распределяться через российские порты.

Доход регионов России, по мнению Москвичева, может вырасти на 10 млрд. долларов США в год за счет строительства соответствующей инфраструктуры.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER