США призвали Японию открыть свои рынки для американских экспортеров
Сильнее открыть свои сельскохозяйственные и автомобильные рынки, чтобы сократить торговый дисбаланс, призвали Японию США, 1 апреля, сообщает The Japan Times.
«Соединенные Штаты продолжают тесно сотрудничать с японским правительством, чтобы добиться устранения широкого спектра барьеров для американского экспорта», — говорится в ежегодном отчете Торгового представительства США, описывающем внешнеторговые барьеры.
Ссылаясь на японско-американское торговое соглашение, вступившее в силу в январе 2020 года, в докладе говорится, что американский рис и некоторые продукты, включая фрукты, не получают льготного режима в Японии.
«По договоренности наших лидеров обе страны намерены вступить в дальнейшие переговоры по таможенным пошлинам и другим торговым ограничениям», — говорится в отчете.
По словам авторов документа, «сильно регулируемая и непрозрачная» японская система импорта и распределения риса ограничивает возможности реального доступа американских экспортеров к японским потребителям. Также не в восторге власти США и от положения дел на автомобильном рынке.
«Различные нетарифные барьеры препятствуют доступу на японский автомобильный рынок, и общие продажи автомобилей и автомобильных запчастей американского производства в Японии остаются низкими», — говорится в отчете.
Сообщается, что барьерами выступают уникальные стандарты и протоколы тестирования, а также препятствия для развития сетей дистрибуции и сервиса. Считается, что на автомобильный сектор приходится около 80% торгового дефицита США с Японией.
В докладе также говорится, что Соединенные Штаты по-прежнему обеспокоены «неравными условиями конкуренции» между Japan Post Holdings и иностранными поставщиками услуг экспресс-доставки, а также «непрозрачной регулятивной средой», которая дает преимущества японским страховым кооперативам.