В Грузии ответили на предложение Саакашвили о примирении и «перезагрузке»
Заявления отбывающего наказание в тюрьме бывшего президента Грузии Михаила Саакашвили о необходимости широкого согласия и большой перезагрузки среди политических сил Грузии не являются искренними, 10 декабря заявил депутат парламента от правящей партии «Грузинская мечта» Гурам Мачарашвили журналистам.
В своем заявлении, опубликованном в Facebook, Саакшавили также анонсировал проведение в декабре большой протестной акции с требованием проведения досрочных парламентских выборов и прекращения преследования по политическим мотивам.
По словам Мачарашвили, Саакашвили противоречит сам себе, когда заявляет о необходимости примирения, а потом анонсирует протестные акции, на которых его сторонники из крупнейшей оппозиционной партии «Единое национальное движение» (ЕНД) требуют насильственной смены власти.
Читайте Омбудсмен Грузии попросила изучить психическое здоровье Саакашвили: текст
«"Националы» (партия ЕНД) то просят примирения и на этом фоне анонсируют акцию, то говорят о насильственной передаче власти. Поэтому мы не верили в это примирение и не сможем поверить. У страны есть своя повестка дня. Политическое время «Нацдвижения» истекло, и это их проблема», — заявил Мачарашвили.
По словам другого депутата от правящей партии Георгия Амилахвари, перезагрузка, которой требует Саакашвили, может быть только после его извинений за свершенные преступления и отбытия наказания.
«Страна перезагрузится тогда, когда он отбудет наказание. Если после этого большая часть общества решит простить его и вернет его в политику, то тогда можно будет говорить о каких-то компромиссах», — заявил Амилахвари.
Читайте также: Оппозиционер не смог повторить трюк Саакашвили с 40-дневной голодовкой
В конце ноября Саакашвили впервые со дня попадания в тюрьму 1 октября посетил заседание суда по делу о растрате бюджетных средств. Он выступил на заседании с часовой речью, после чего попросил адвокатов продолжить без него и покинул здание суда.
Во время выступления Саакашвили, который осужден на шесть лет и является обвиняемым в пяти уголовных делал, заявил, что не совершал преступлений, но при этом признал совершение ошибок во времена своего правления. По его словам, главной его ошибкой было не доведения до конца реформы судебной системы, «жертвой» который он сам стал.