1. Политическая война
  2. Сербия и Запад
Нью-Йорк, / ИА Красная Весна

Президент Сербии спросил СБ ООН, почему суды проводят чаще против сербов

Джон Лэври. Судебное заседание. 1916
Джон Лэври. Судебное заседание. 1916

Президент Сербии Александр Вучич, выступая перед Советом Безопасности ООН отверг обвинения председателя Международного остаточного механизма для уголовных трибуналов (МОМУТ) судьи Кармела Агиуса, который заявил, что Белград не желает сотрудничать с этим преемником Уголовного суда по бывшей Югославии, 8 июня сообщает информагентство N1.

По оценке Александра Вучича, Сербия естественно заинтересована в решениях Гаагского трибунала.

«Мы готовы взять на себя ответственность по взятым на себя обязательствам. Мы можем выполнить решения суда относительно исполнения приговоров», — сказал он.

Вучич напомнил, что Агиус обвинил Сербию в невыполнении обязательств перед МОМУТ.

По мнению Вучича, аргумент судьи заключался в том, что Сербия обязана выдавать своих граждан, независимо от характера обвинения, а это нарушение международного гуманитарного права.

Далее президент Сербии спросил, почему МОМУТ не занимается уголовным преследованием за военные преступления против сербов. «А как насчет преступлений против сербского гражданского населения в Боснии и Герцеговине? Это было неинтересно Уголовному суду? Мы преследуем все преступления, независимо от того, где они совершены. Мы осуждаем преступления, совершенные в Сребренице. Тем не менее, мы приветствуем работу МОМУТ», — сказал Вучич, и добавил в конце: «Однако чаще всего судебные процессы проводятся против сербов. Мы обвинили Насера Орича, Готовину и Харадиная. Все освобождены. Насер Орич был осужден приговором первой инстанции, а затем оправдан окончательным приговором. Оказывается, никто не совершал преступлений против сербов. Сербия — маленькая страна, но с людьми смелыми. Мы хотим жить в мире. И мы хотим иметь хорошие отношения с нашими соседями».

Напомним, 8 июня МОМУТ вынесла вердикт по приговору бывшему командующему армии боснийских сербов генералу Ратко Младичу, в котором подтвердила ранее вынесенный приговор о пожизненном тюремном заключении.