ЕСПЧ не оставляет попыток переложить ответственность за MH17 на Россию

Изображение: Сергей Кайсин © ИА Красная Весна
Катастрофа Boeing
Катастрофа Boeing

Россия несет ответственность за пассажиров сбитого над Донбассом в 2014 году Boeing, рейс MH17, так как на тот момент она контролировала Донецк, заявила координатор оперативной группы по крушению MH17 в министерстве иностранных дел Нидерландов Лизбет ван Хейст 26 января на заседании в ЕСПЧ.

«Люди, находившиеся на борту MH17, на момент крушения находились под юрисдикцией России. К такому выводу мы главным образом пришли потому, что Россия осуществляла эффективный контроль над территорией ДНР, а самолет упал именно в этой зоне», — сказала она.

В ответ на ее заявление представитель России при ЕСПЧ Михаил Виноградов ответил, что слова ван Хейст противоречат предыдущим заявлениям Недерландов по поводу того, что конфликт на Украине не является международным вооруженным конфликтом с участием России.

Российская сторона настаивает, что не осуществляла эффективного контроля в Донбассе ни напрямую, ни через вооруженные силы ДНР и ЛНР, а сам инцидент с MH17 произошел вне пределов территории России. Поэтому концепция «эффективного контроля» не может применяться в данном случае, пояснил он.

Напомним, концепция «эффективного контроля» появилась в процессе 1996 года «Лоизиду против Турции», которая оккупировала Северный Кипр. Она подразумевает, что если какая-либо страна контролирует происходящее на территории другой страны, то она несет ответственность за происходящее.

Также напомним, в 1974 году вооруженные силы Турции провели операцию по захвату Северного Кипра, в результате 37% острова перешло под контроль местной турецкой общины. Затем на этой территории была основана Турецкая республика Северного Кипра.