В Перу пройдет встреча стран Андского сообщества по кризису в Эквадоре

Изображение: World Armies
Армия Перу
Армия Перу
Армия Перу

Меры против транснациональной преступности после волны насилия, зарегистрированной на этой неделе в Эквадоре, намерены обсудить страны Андского сообщества, собравшись в столице Перу. Об этом 12 января сообщила пресс-служба министерства иностранных дел Эквадора.

Накануне члены Андского совета министров иностранных дел осудили насильственные события в Эквадоре и указали, что эти процессы «представляют угрозу демократическим институтам Андского субрегиона».

«Министр иностранных дел Габисоммерфельд сегодня приняла участие в заседании Андского совета министров иностранных дел, созванном для обсуждения событий насилия, имевших место в стране», сообщили в пресс-службе МИДа Эквадора.

По просьбе Перу страны-члены сообщества договорились провести 21 января в Лиме встречу министров иностранных дел и внутренней безопасности «с целью принятия конкретных и эффективных мер по борьбе с бедствием транснациональной организованной преступности».

В Андском совете, который подтвердил свою поддержку правительству Эквадора Даниэля Нобоа, приняли участие министры иностранных дел Эквадора Габриэла Зоммерфельд, Боливии — Селинда Соса, Перу — Хавьер Гонсалес, вице-канцлер Колумбии Франсиско Кой и генеральный секретарь сообщества Гонсало Гутьеррес.

Министерство иностранных дел Эквадора поприветствовало «широкую поддержку» стран-членов организации после согласования «скоординированной работы в борьбе с транснациональной организованной преступностью».

Напомним, за последние несколько дней в Эквадоре в результате различных инцидентов с применением насилия погибли 12 человек, в том числе двое полицейских. Кроме того, более 150 сотрудников тюрем и 20 административных работников были взяты в заложники заключенными в семи тюрьмах.

После начала волны насилия исполнительная власть ввела чрезвычайное положение на 60 дней с комендантским часом на ночь и направила армию для борьбы с тем, что глава Эквадора Даниэль Нобоа назвал «внутренним вооруженным конфликтом» против террористических группировок.