Китайская Nio объявила о плане строительства станций зарядки электромобилей
Установить более 4000 станций замены аккумуляторов по всему миру к 2025 году планирует китайский стартап по производству электромобилей Nio, сообщает 7 июля издание Yicai Global.
Однако около трех четвертей от общего количества будут расположены в Китае, говорится в заявлении шанхайской компании. Сеть должна включать 19 городских узлов, включая Пекин, Шанхай и Чэнду.
Производитель совершенствует технологию зарядки. Nio намерена запустить свою станцию замены аккумуляторов третьего поколения с большей емкостью, оборудованную для обслуживания большего количества моделей автомобилей, в течение полугода, не раскрывая, какие производители и модели будут задействованы.
С момента запуска бизнеса по замене аккумуляторов в 2018 году Nio построила более 1010 таких станций в Китае, охватывающих все административные районы провинциального уровня. Данные объекты пользуются популярностью у водителей. Согласно последним данным, в прошлом месяце на замену аккумуляторов приходилось более половины потребностей пользователей Nio в электроэнергии.
Компании, производящие электромобили в Китае, склонны использовать либо быструю зарядку, либо к замену аккумуляторов, чтобы их клиенты оставались в дороге, когда они находятся далеко от дома. Глобальный аккумуляторный гигант Contemporary Amperex Technology запустил свой бренд замены аккумуляторов Evogo, в то время как автопроизводители Geely Holding Group и SAIC Group начали создавать свои соответствующие системы. Между тем, Tesla, Xpeng Motors и Changan Automobile по-прежнему твердо поддерживают быструю зарядку.
Промышленность может извлечь выгоду из совместного использования. По мнению инсайдеров отрасли, компаниям электромобилей следует разработать единые стандарты для аккумуляторов, чтобы увеличить объемы своего бизнеса и сделать эксплуатацию сетей замены аккумуляторов прибыльной. В настоящее время строительство станции для замены батарей обходится дорого, в то время как большинство фирм не сотрудничают в этом направлении.
По словам инсайдеров, производителям нравится разрабатывать автомобили, которые отличаются от своих конкурентов, и это затрудняет унификацию размеров аккумуляторов. Следовательно, это ограничивает возможность совместного использования ресурсов, которые могли бы повысить прибыльность.