Японский бизнес в России ощутил последствия событий на Украине
Негативные последствия российско-украинского конфликта ощутило большинство японских компаний, работающих в России, сообщают опросы Японской организации внешней торговли (JETRO) и Японской торгово-промышленной палаты (JCCI), 1 апреля пишет японская газета The Asahi Shimbun.
Сообщается, что в опросе JETRO участвовали 211 компаний, и 99% из них заявили о трудностях из-за военной спецоперации РФ на Украине.
Похожие результаты показал опрос JCCI, в котором 92,6% японских компаний заявили, что уже пострадали из-за конфликта или опасаются за свои перспективы. Многие компании заявили об обеспокоенности ростом цен на энергоносители и общим увеличением расходов.
«Потребуется довольно много времени, чтобы мнение компаний о перспективах российского рынка изменилось в лучшую сторону. Даже если будет достигнуто перемирие, бизнес не вернется в норму в ближайшее время», — заявил представитель JETRO Манабу Симоясиро.
Около 80% компаний в опросе JETRO, проводившемся 24–28 марта, указали что главной проблемой, с которой они столкнулись, является нарушение логистики. Последствия ослабления рубля почувствовали на себе 73% опрошенных, а с проблемами платежей столкнулись 54% опрошенных.
При этом снижение продаж зафиксировали 55% японских компаний или их подразделений, а о полном прекращении продаж заявило 9% опрошенных компаний. При этом ни одна компания не заявила о полном выходе с российского рынка.
Опрос JETRO также показал, что 56% японских компаний считают нынешнюю деловую среду нормальной или переосмысливают сложившуюся ситуацию. Однако 43% компаний полностью или частично приостановили свои операции.
(теги пока скрыты для внешних читателей)