В Кремле обсудили размещение кровной мести в правовом поле. Места не нашли
Понятие «кровная месть» не применяется в российском законодательстве, сказал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков журналистам 12 марта, давая комментарий по поводу заявления председателя парламента Чечни Магомеда Даудова, в котором тот объявил кровную месть блогеру Тумсо Абдурахманову.
Отвечая на вопрос, Песков заявил, что не знаком с самим заявлением, поэтому комментировать его по существу отказался, однако добавил, что «в правовом поле такого понятия, как традиция „кровной мести“, нет. И вряд ли это может укладываться в правовое поле. Всё-таки мы живем в правовом государстве».
Напомним, русская служба Би-Би-Си сегодня ранее сообщила, что Даудов записал видеообращение к Абдурахманову, в котором объявил последнего своим кровным врагом, сказав при этом, что он и его братья не собираются его убивать. В начале марта блогер опубликовал видео, в котором назвал бывшего главу Чечни Ахмата Кадырова (отца действующего главы Рамзана Кадырова) предателем чеченского народа.
Отметим, что в 2015 году Абдурахманов бежал из Чечни в Польшу, после того, как ему было предъявлено обвинение в организации и участии в незаконном вооруженном формировании. Польша до сих пор не предоставила блогеру статус беженца в связи с тем, что он «представляет угрозу для безопасности страны».