В Новосибирске апробировали новые технологии проведения ЕГЭ

И. Репин. А. С. Пушкин на экзамене в Царском Селе 8 января 1815 года. 1911
И. Репин. А. С. Пушкин на экзамене в Царском Селе 8 января 1815 года. 1911

Обновленная методика организации ЕГЭ была опробована Министерством образования Новосибирской области 2 февраля в одной из школ Новосибирска, сообщает сайт правительства региона.

Суть нововведения — печать полного комплекта материалов по ЕГЭ (Единому государственному экзамену) непосредственно в кабинетах и аудиториях, в которых он проводится, в присутствии учащихся, проходящих испытания. Экзаменационные задания скачиваются со специального диска, полученного из Центра. В распоряжении комиссии, проводящей ЕГЭ, имеется запасной диск, который используется в случае несрабатывания первого. В целом пункты проведения экзамена (ППЭ) должны располагать резервным набором всей необходимой оргтехники. По истечению срока проведения испытания работы учащихся сканируются в штабе этого же ППЭ и по специальным каналам связи отправляются в Региональный центр обработки информации.

Обновленный порядок организации ЕГЭ был протестирован в средней общеобразовательной школе № 15 города Новосибирска. Учащиеся 11-х классов сдавали экзамен по русскому языку. Данные нововведения, по мнению их инициаторов, должны повысить информационную безопасность проведения ЕГЭ, уменьшить воздействие на него человеческого фактора, сократить расходы на отсылку экзаменационных материалов в регионы, облегчить работу штабов ППЭ.

Единый государственный экзамен организуется в России с 2001 года и является одной из главных слагаемых реформы образования. Однако ЕГЭ не получил однозначной оценки в обществе, многие эксперты считают его тупиковым направлением развития образования. В течение ряда лет проведение ЕГЭ сопровождалось громкими скандалами, в частности, связанными с утечкой экзаменационных бланков в сеть интернет и разными коррупционными действиями преподавателей и чиновников. В последние годы борьба с нарушениями в практике организации ЕГЭ стала одной из главных сфер деятельности Министерства образования России.