1. Культурная война
  2. Наука и культура
Санкт-Петербург, / ИА Красная Весна

В Петербурге при РГПУ им. А. И. Герцена открылся Институт востоковедения

Изображение: © ИА Красная Весна
Конференция, посвященная открытию в РГПУ им. А. И. Герцена Института востоковедения. Санкт-Петербург. 12.12.2018
Конференция, посвященная открытию в РГПУ им. А. И. Герцена Института востоковедения. Санкт-Петербург. 12.12.2018

Поворотом России в сторону Востока объяснил необходимость создания нового Института востоковедения при РГПУ им. А. И. Герцена директор института Андрей Вассоевич 12 декабря на пресс-конференции, посвященной открытию института, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Директор Института востоковедения при РГПУ им. А. И. Герцена отметил, что еще в начале 20-го века в Первом педагогическом институте преподавал основатель советской школы историков древнего Востока Василий Васильевич Струве.

Андрей Вассоевич подчеркнул, что традиция педагогического вуза не была предана забвению, на кафедре восточных языков изучались современные языки — китайский, японский, корейский, в институте защищались интересные диссертации, посвященные истории Востока. В качестве примера было указано на диссертации Большакова И. В. «Снотолкователи и снотолкование в политической истории древнего Египта» и Алексеева А. Ю. «Хетто-египетские отношения при последних хеттских царях».

«Потребность создания Института востоковедения, конечно, назрела. Потому что сам вектор российской политики сейчас разворачивается в сторону Востока. И поэтому хочется надеяться, что Институт востоковедения РГПУ им. А. И. Герцена выполнит важную миссию», — сказал Вассоевич.

На 2018–2019 годы в новом институте планируется функционирование кафедры китайской филологии, кафедры восточных языков и лингводидактики, кафедры языков и культур исламского мира. В дальнейшем предусмотрено создание кафедры древневосточных языков, где будут преподавать языки египетской языковой группы, языки древней Передней Азии, древнееврейский, арамейский и древнеперсидский языки.

«Мы надеемся на тесное сотрудничество. Буквально в эти дни формируются совместные программы с факультетом истории и социальных наук, факультетом географии. Наметились пути сотрудничества с Европейским гуманитарным университетом в Вильнюсе и Новым Болгарским университетом в Софии. Там, где буксует государственная дипломатия, народная дипломатия пытается восстановить дружеские отношения между народами, входившими в состав СССР, и народами, объединенными Советом экономической взаимопомощи», — сказал директор института.

О месте нового института в уже сложившейся структуре востоковедения в стране и в Санкт-Петербурге, об особенностях направлений развития института рассказал ректор РГПУ им. А. И. Герцена Сергей Богданов. Он отметил миссию РГПУ как транслятора достижений научного знания в образовательные учреждения, подчеркнув роль педагогов для построения будущего России и необходимость при подготовке учителей давать им возможность увидеть достижения науки в самых разных сферах. Поэтому, как считает ректор, очень важно, чтобы известные ученые принимали участие в работе педагогического университета.

«Я, как ректор, не ставлю такой задачи, которую многие другие ректоры естественным образом ставят (у них другая миссия, другое предназначение). Я не стараюсь, чтобы видный ученый оказался на полной ставке в институте имени Герцена. Я стараюсь думать о другом — чтобы каждый значимый интересный ученый имел бы отношение к воспитанию, созданию нового поколения учителей», — пояснил Богданов.

Напомним, что вместе с образованным Институтом востоковедения количество институтов, входящих в структуру РГПУ им. А. И. Герцена, достигло 15. При университете также функционируют Институт иностранных языков, Институт экономики и управления, Институт физической культуры и спорта, Научно-исследовательский институт физики, Институт психологии, Институт педагогики, Институт народов Севера, Институт дефектологического образования и реабилитации, Научно-исследовательский институт педагогических проблем образования, Институт компьютерных наук и технологического образования, Институт философии человека, Институт детства, Институт постдипломного образования, Институт музыки, театра и хореографии.