В Аргентине рассказали, почему страны Латинской Америки выбирают Китай

Изображение: Андрей Грук © ИА Красная Весна
Красные флаги на Вратах Небесного Спокойствия (Тяньаньмэнь), Пекин, Китай
Красные флаги на Вратах Небесного Спокойствия (Тяньаньмэнь), Пекин, Китай

Одной из причин, по которым некоторые страны Латинской Америки предпочитают вести бизнес с Китаем, — это скорость, с которой китайские государственные и частные компании заключают сделки, 1 апреля пишет информпортал Infobae.

Аналитики стран Латинской Америки и Карибского бассейна часто критикуют администрацию Байдена и предыдущих лидеров за отсутствие всеобъемлющей торговой и инвестиционной стратегии для региона, пишет издание. Однако важна не только общая стратегия, но и правильное решение более мелких вопросов.

Одной из причин, по которой некоторые страны Латинской Америки и Карибского бассейна считают деловые отношения с Китаем столь привлекательными, является огромная скорость, с которой китайские государственные и частные компании заключают сделки, подчеркивает издание.

Соединенные Штаты могли бы конкурировать в этом с Китаем с помощью новых соглашений о свободной торговле. Однако тема соглашений о свободной торговле с США стала табу для обеих партий Соединенных Штатов, заставляя предполагать, что такого рода договоры уже заключаться не будут. В то время как Эквадор заключил соглашение о свободной торговле с Китаем и Уругваем, Уругвай ведет переговоры с Китаем о создании свободной зоны и т. д.

В настоящее время ответом администрации Байдена является Альянс Америк за экономическое процветание (APEP), созданный во время Саммита Америк, состоявшегося в 2022 году в Лос-Анджелесе. APEP может предоставить нынешним 11 членам полезную основу для обсуждения вопросов, которые региональные правительства должны решить прямо сейчас, таких как улучшение цифровой торговли, обеспечение безопасности цепочек поставок, установление таможенных правил и создание рабочих мест в секторе экологически чистой энергии.

Напомним, за последнее десятилетие Китай стал основным торговым партнером для большинства стран Латинской Америки.