Запущен онлайн-сервис передачи данных госорганов в коммерческие организации
Сервис для дистанционной передачи документов в банки и страховые организации, созданный Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и Центральным банком России, запущен в эксплуатацию, сообщает пресс-служба Министерства связи 20 мая на своем официальном сайте.
Сервис позволяет гражданину через свой кабинет на портале госуслуг подать заявление на предоставление кредита, получения страхового полиса или иной услуги в банк или страховую компанию.
При этом человеку не нужно предоставлять информацию о себе, хранящуюся в различных ведомствах (Росреестр, МВД, ПФР и другие). Финансовые организации сами получат данные о человеке, которые им необходимы.
Заявитель должен высказать свое согласие на их обработку. Запись о его решении будет храниться в едином реестре цифровых согласий.
Сейчас кредиты с помощью сервиса выдают уже шесть банков. Страховые компании пока проверяют работоспособность функции выдачи полисов ОСАГО и КАСКО.
В будущем министерство планирует подключить к проекту все банки и микрофинансовые организации России. Будет расширен и список ведомств, предоставляющих сведения о человеке. Данными поделятся налоговая служба России, Министерство труда и бюро кредитных историй (БКИ).
Министр связи Максут Шадаев заявил, что его ведомство планирует распространить такой механизм взаимодействия людей, госорганов и коммерческих организаций и на другие сектора экономики.