1. Экономическая война
  2. Интернет-торговля
Москва, / ИА Красная Весна

Роспотребнадзор: Wildberries может брать плату за возврат товара

Изображение: Цитата из м/ф «Трое из Простоквашино». Реж. Владимир Попов. 1978. СССР
Доставка посылки
Доставка посылки

Правомочность брать плату за возврат товара маркетплейсом Wildberries подтвердил заместитель начальника Управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Андрей Пучковский 10 декабря, сообщает РИА Новости.

Пучковский отметил, что в случае доставки некачественного товара, его возврат должен быть бесплатным. Он пояснил, что товар бывает не похож на фотографию на сайте или приходит с признаками употребления.

Представитель Роспотребнадзора подчеркнул, что другая ситуация, когда товар пришел надлежащего качества, но не подходит по фасону или размеру. Он уточнил, что в обычных магазинах можно возвращать такие товары, но затраты на проезд от дома до магазина и иные издержки потребитель оплачивает самостоятельно.

Пучковский добавил, что в онлайн-магазине можно в течение семи дней вернуть любой товар, кроме лекарств. При этом должны учитываться не только интересы покупателей, но и интересы продавца.

«Для соблюдения баланса интересов право отказаться от товара уравновешено отсутствием обязанности продавца брать на себя расходы по доставке», — заявил Пучковский.

Он обратил внимание на то, что Wildberries не является продавцом товаров, а исполняет роль владельца информации о товарах и услугах. Поэтому потребитель может обращаться напрямую к продавцу. При этом возврат товара может оказаться дешевле и быстрее.

Напомним, ранее издание Forbs сообщило, что компания Wildberries сделала платным возврат товаров для клиентов, которые выкупают менее 20% заказанных товаров или сумма выкупа составляет менее 10 тыс. рублей. Компания взымает по 100 рублей за каждую единицу возвращаемого товара.