Ричард Гир готов дать показания против министра транспорта Италии Сальвини
Показания в рамках судебного процесса против действующего министра инфраструктуры и транспорта Италии Маттео Сальвини, обвиняемого в попустительстве нелегальной миграции, отказе от оформления официальных документов для беженцев и схемам похищения беженцев, готов дать американский актер Ричард Гир. Об этом 10 июня он заявил в интервью британской газете The Guardian.
«Мы увидели на борту [лодки с мигрантами] более ста человек, и мне было стыдно, что несмотря на наш достаток, мы не в состоянии принять этих людей, наших братьев и сестер, которые были голодны, травмированы. Если бы им сказали, что их лодка вернется в Ливию, то они бы прыгнули в воду и утонули», — поделился Гир своими впечатлениями, когда в августе 2019 года он попал на борт лодки с мигрантами недалеко от Лампедузы.
«Как такое могло произойти в глубоко христианской Италии? Как не помочь нуждающимся? Это было поразительно для меня», — добавил он.
9 августа 2019 года вместе с основателем благотворительной организации Open Arms («Раскрытые объятья») Оскаром Кэмпсом Гир раздавал еду и воду 147 мигрантам, которые в августе 2019 года в течение 19 дней оставались на корабле, пришвартованном перед Лампедузой, поскольку власти Италии, в частности тогдашний министр внутренних дел Маттео Сальвини, запретили нелегальным мигрантам въезд на территорию страны.
Эта история находится в центре судебного процесса против Сальвини, по которому накануне состоялось слушание в зале Уччардоне, а свидетелем по делу выступил Оскар Кэмпс.
На следующем слушании 7 июля адвокат по гражданским делам Артуро Салерни объявил, что повестка истца будет запрошена на 15 сентября следующего года.
Ричард Гир считается ключевым и объективным свидетелем по данному эпизоду. В то время он был в отпуске в Тоскане и, узнав о ситуации, вместе с сыном вылетел на Лампедузу.
По его словам, что один островитянин узнал его и предложил вместе отправиться на маленькой лодке, загруженной припасами, к кораблю с мигрантами.
«Я представился. Я представил их своему сыну. Я посмотрел им в глаза, чтобы понять, знают ли они меня. Для них я был просто работником, который приносил еду и изо всех сил старался улыбаться и быть милым. Мы приносили воду и еду, и, возможно, давали им чувство надежды. Мы были спасательным кругом в мир без пыток, возможностей и мечтаний. Тогда я спросил их, кто они и откуда они.
Среди них была мать со своими маленькими дочерьми, которым пришлось отдаваться боевикам, пытавшихся добраться до Ливии».
«Я не знаю точно, кого судят, я всего лишь свидетель, ни больше, ни меньше. И тем, что я видел, я могу поделиться с остальным миром, если меня спросят», — резюмировал актер.