В Россию мигрантов для работ в агросекторе будут завозить поездами

Изображение: Андрей Алексеев © ИА Красная Весна
Плацкарт
Плацкарт

Мигрантов для сезонных работ в агросекторе из-за нехватки рабочей силы решено завозить в Россию чартерными поездами, такое решение прорабатывает совместно с ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Министерство сельского хозяйства РФ, 18 июня пишет «Коммерсантъ».

Авиаперевозки, разрешенные с марта 2021 года, являются дорогим удовольствием для трудовых мигрантов, готовых работать в агрокомплексе, поэтому не пользуются у них спросом. Однако рабочих рук не хватает и производители овощей и ягодных культур уже сократили объемы посадки.

Министерство сельского хозяйства обсуждает с аграриями и регионами подачу коллективных заявок на организацию чартерных железнодорожных рейсов. Подчеркивается, что к сезонным работам в 2021 году планируют привлечь около 38,2 тыс. трудовых мигрантов.

Из-за COVID-19 в марте 2020 года закрыли границы и открыли их только через год. В марте 2021 года компаниям со штатом более 250 человек и выручкой свыше 2,5 млрд рублей разрешили завозить на работы трудовых мигрантов.

Однако для сельскохозяйственной отрасли данные критерии не подходят, поэтому в мае 2021 года эти ограничения были сняты. Теперь планируется привлекать трудовых мигрантов из Узбекистана и Таджикистана.

Генеральный директор «Ягодного союза» Ирина Козий заявила, что снятие лимита произошло поздно и своих ягод в этом году будет мало. Весной часть хозяйств из-за неопределенности с рабочей силой сократила площади на 30%, а пиковый сезон сбора ягод закончится в середине июля, потому завести рабочих участники рынка не успеют.

Многие производители овощей открытого грунта и садоводы заявляют об острой нехватке рабочих рук. Нехватка рабочих грозит потерей урожая и, соответственно, удорожанием продукции.

«РЖД» заявили о готовности обеспечить перевозку трудовых мигрантов из соседних стран для работы в РФ. Для этого должно быть принято соответствующее решение оперативного штаба по предотвращению завоза и распространения COVID-19. Также должен быть заказчик перевозок, с которым можно заключить договор, который пока не определен.

Однако глава ассоциации питомников и садоводов Ставропольского края Айдын Ширинов считает, что даже чартерные поезда могут оказаться дорогим средством доставки рабочей силы для сельхозпроизводителей.Он предложил решить проблему нехватки рабочих рук завозом мигрантов автомобильным транспортом.