1. Социальная война
  2. Образование в России
Москва, / ИА Красная Весна

Министр образования: ностальгия по советскому образованию неслучайна

Ирина Воробьева. Учительница. 1957
Ирина Воробьева. Учительница. 1957

Основания для ностальгии по советской системе образования есть, такое мнение высказала министр образования Ольга Васильева 27 сентября в интервью RT.

Министр образования сказала, что понимает родителей, которые сравнивают программы своих детей и советскую школу, в которой учились сами. Она отметила, что имеет место большая проблема, заключающаяся в потере функционального чтения.

«Наши дети читают очень мало. У нас примерно, по исследованиям, 25% населения не владеет навыками функционального чтения. К тому же наши дети молчаливы. У нас и на вузовских занятиях, и в школах идет, как правило, монолог учителя. Дети больше молчат. Это связано с тем, что дети мало читают, — здесь всё взаимосвязано. Говорим мы плохо, говорим мы мало, говорить нам надо. Наверное, это тоже не очень нравится людям, которые вспоминают о советской системе образования, потому что там говорилось много, опросы были постоянные, нельзя было не спросить минимум четырех человек. Это был не монолог [учителя], это был диалог [с учеником]», — сказала Васильева.

Министр отметила, что хороший учитель всегда берет «все то лучшее, что было наработано до него, и использует то новое, что есть».

Отметим, что практику издания советских учебников в доработанном в соответствии с современной реальностью виде в России начала общественная организация «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС).

В сентябре 2017 года была перевыпущена часть советских учебников для начальных классов. Член Центрального совета РВС Павел Расинский рассказал, что «за основу [новых учебников — прим. ИА Красная Весна] берутся классические советские учебники 40-х — 50-х годов XX века, в которых применяется проработанная годами методика, формировавшаяся еще до революции и продолжившая свое развитие после. Исследования показывают, что более поздние советские учебники пусть и были лучше современных, но все равно уже отходили от классической методики и уже начинали снижать качество образования».