Премьер-министр Болгарии допустил, что другой премьер будет из его партии
Предстоящий вотум недоверия правительству — самую горячую тему в политической сфере Болгарии прокомментировал премьер-министр Кирил Петков 17 июня в передаче «Панорама» на Болгарском национальном телевидении.
«Я бы не сказал, что мы должны говорить о провале. Это продолжение изменений, которые начались в прошлом году, и это очень сложно», — сказал премьер-министр.
«Мы пытаемся, и я думаю, нам удастся очистить закулисье правящей коалиции. Тогда изменение будет вполне возможным шагом», — добавил он:
«Если правительство падет и ему снова будет вручен мандат, мы снова начнем переговоры, но не с Бойко Борисовым, не с Костадиным Костадиновым или Слави Трифоновым, а со всеми независимыми партиями и депутатами», — добавил Кирилл Петков.
Премьер-министр отметил, что нет проблем, если не он, а другой его коллега из «Продолжаем перемены» станет премьер-министром Болгарии.
По поводу досрочно освобожденного от должности спикера Народного собрания Николы Минчева Петков прокомментировал:
«Никола Минчев в парламенте всем нравился. Проголосовали против него как человека».
Никола Минчев — член партии «Продолжаем перемены», лидером которой является премьер-министр Петков. Непонятно, что имеет в виду Петков, заявляя, что парламент голосовал против Минчева лично, «как человека», в то время как официальная причина снятия его с должности спикера как раз в том, что он нарушил парламентский кодекс, прим. ИА Красная Весна.
Премьер-министр призвал президента Румена Радева решить, завершены ли изменения, и поддержать их в их битве за кулисами.
«Сейчас то время, когда президент может сказать, что эти перемены не закончились и он стоит на стороне народа. Либо кто-то вводит его в заблуждение относительно того, что происходит, либо ему нужно время, чтобы осознать, что битва, которую мы начали год назад, — это вовсе не та битва, которую мы начали год назад, вообще не закончена», — сказал Петков, добавив, что глава государства должен вернуться к народу, потому что народ видит, что происходит.
«Я стою перед вами с чистой совестью. У меня как у премьер-министра нет ни единого действия, о котором я бы сказал — извините, я допустил ошибку», — сказал Петков, комментируя обвинения в том, что он предал позицию Болгарии на переговорах с ЕС о процессе вступления Северной Македонии. Он отметил, что, возможно, ошибкой было решение работать по 20 часов за последние 6 месяцев.
«Для того, чтобы эта коалиция оставалась нестабильной, постоянно шли разговоры о РСМ. И я все время говорил, что без болгарского парламента решения не будет. И никто не хотел это слышать, потому что это невыгодно. Как премьер-министр, я не буду принимать никакого решения, если только оно не будет принято болгарским парламентом. Единственное, что я скажу за столом с лидерами Европы, это то, что я не изменю болгарскую позицию, если не будет решения болгарского парламента. Нападки являются фальшивыми, они прикрывали наше стремление к переменам», — заявил премьер.
«Если то, что я слышу, правда, то во французском предложении есть гарантии для болгар в РСМ и по линии антидискриминации, и по Конституции», — добавил Петков, признав, что не читал французское предложение, которое было направлено непосредственно в Народное собрание.
«Я не буду принимать никакого самостоятельного решения. Я буду следовать волеизъявления болгарского парламента», — заключил он. Премьер-министр также прокомментировал инфляционный кризис в Болгарии.
«Российский газ подорожал в четыре раза. Нефть резко подорожала из-за конфликта на Украине. И продовольствие, большая часть которого импортируется, подорожало. Другими словами, была большая инфляция. То, что мы сделали, это для болгарских домохозяйств не повышены цены на электричества, и таким образом подавляется инфляция. Эта введенная инфляция ударила по карману каждого болгарина. Факт. Поэтому эти 2 миллиарда, которые мы предложили, идут в этом направлении — чтобы компенсировать людям самые низкие доходы», — сказал Кирил Петков.
Однако он сообщил об экономическом росте, а также о компенсации для бизнеса.
«На самом деле, мы неплохо справились с этим кризисом. Тот, кто пытается врать, что он может контролировать всю инфляцию извне, — это мелкомасштабный популизм», — сказал премьер-министр Петков.