1. Экономическая война
  2. Внешняя политика Турции
Анкара, / ИА Красная Весна

Анкара приветствует соглашение по добыче нефти между Баку и Ашхабадом

Изображение: Евгений Давыдов © ИА Красная Весна
Реджеп Эрдоган
Реджеп Эрдоган

Подписание соглашения о совместной разработке нефтяного месторождения Dostluk («Дружба») между Азербайджаном и Туркменистаном приветствовали в министерстве иностранных дел Турции в опубликованном 21 января пресс-релизе.

«Мы приветствуем соглашение между Азербайджаном и Туркменистаном о совместных разработке и развитии месторождения углеводородов под названием „Достлук“ в Каспийском море», — говорится в документе.

В турецком МИД желают, чтобы это соглашение еще больше укрепило дружбу между двумя странами, было благоприятным для дружественных и братских народов Туркменистана и Азербайджана и способствовало процветанию и стабильности в регионе.

Анкара надеется, что это соглашение проложит путь для проектов по повышению энергетической безопасности Турции и остальной Европы. Турция считает, что договоренности между Баку и Ашхабадом послужат выводу каспийских углеводородов на европейский рынок, так как несут урегулирование территориальных споров, возникших после краха СССР между каспийскими государствами.

Анкара в этом видит важнейший шаг со стороны Азербайджана и Туркменистана, который, разумеется, поддерживается Турцией, пытающейся выступать «тюркским системным интегратором».

Комментарий редакции

Здесь стоит отметить, что Турция пытается замкнуть на себя поставки каспийских углеводородов на европейский рынок, максимально взяв его под свой контроль. При этом России надо понимать, что это составит существенную конкуренцию российскому газу, который также будет тесниться поставками сжиженного газа как из Катара, так и из США.

За «подчеркнутым» беспокойством Анкары по поводу энергетической безопасности «остальной Европы» скрывается не что иное, как взятие этой Европы в энергетические клещи. Получив такой козырь в прикуп в борьбе с Европой, можно дальше разыгрывать карту по вступлению в ЕС, с точки зрения получения политических и иных дивидендов, а на самом деле продолжать замыкать на себя тюркский мир.