СК РФ считает пилотов виновными в крушении Boeing в Казани в 2013 году
Расследование крушения Boeing 737-500 в Казани в 2013 году завершил СК РФ 14 ноября, сообщили в пресс-службе ведомства.
Следствие пришло к выводу, что виновниками катастрофы были командир самолета Рустем Салихов и второй пилот Виктор Гуцула.
СК установил, что Салихов ввел Boeing в опасное положение и не смог выправить воздушное судно. Второй пилот Гуцула управления на себя не принял и также не предотвратил падение. Уголовное преследование в отношении пилотов прекращено в связи с их смертью.
Обвиняемыми по делу проходят замгендиректора ОАО «Авиакомпания «Татарстан» Валерий Портнов, шеф-пилот авиакомпании Виктор Фомин (по статье о нарушении правил безопасности эксплуатации самолета) и руководитель Татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации Шавкат Умаров (по статье о халатности). Данные расследования переданы в прокуратуру.
Напомним, 17 ноября 2013 года потерпел крушение Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан», летевший из Москвы в Казань. В результате катастрофы погибли все находившиеся на борту люди: 44 пассажира и 6 членов экипажа.
В числе погибших оказались сын президента Татарии Ирек Минниханов и глава управления ФСБ по Татарии Александр Антонов.
По несчастному стечению обстоятельств перед вылетом самолет Bombardier, который должен был совершит перелет, был заменен на более вместительный Boeing. К тому моменту самолет эксплуатировался уже 23 года.
После катастрофы Росавиация провела собственное расследование деятельности авиакомпании «Татарстан» и, в связи со множественными нарушениями, лишила ее лицензии на эксплуатация воздушных судов. Уже в 2014 году «Татарстан» была признана банкротом.