Олег Морозов сравнил арест митрополита Павла с казнью Христа

Изображение: council.gov.ru
Олег Морозов
Олег Морозов

Арест настоятеля Киево-Печерской лавры митрополита Павла сравнил с казнью Христа глава комитета Госдумы РФ по контролю Олег Морозов в своем Telegram-канале.

Президента Украины Владимира Зеленского Морозов в свою очередь сравнил с Понтием Пилатом и Иудой в одном лице.

«Он — воплощенное христианство! Нынешнее его поражение в борьбе за истину подобно казни Христа, есть победа над дьявольским началом, есть торжество веры и добра. Никакого иного прочтения этого события в истинно православном мире не будет… Зеленский — это Ирод, Иуда, Каифа и Пилат в одном лице», — написал Морозов.

Он назвал арест митрополита Павла запредельным событием.

«Его церковная должность и принадлежность к УПЦ Московского патриархата в данном случае вторичны. Первична его религиозная миссия. Он страдалец за веру!» — добавил Морозов.

Напомним, наместника Киево-Печерской лавры митрополита Павла (Лебедя) украинские власти обвинили в «сотрудничестве с Россией и межрелигиозном разжигании». В его доме был проведен обыск.

Затем украинское издание «Страна» сообщило, что суд в Киеве избрал настоятелю Киево-Печерской лавры митрополиту Павлу меру пресечения в виде круглосуточного домашнего ареста с применением электронного браслета.

Конфликт вокруг Киево-Печерской лавры обострился после уведомления минкультуры Украины о разрыве договора с УПЦ об аренде монастыря в одностороннем порядке. Монахов попросили покинуть лавру 29 марта. Остаться в лавре разрешили тем монахам, которые перейдут в раскольническую ПЦУ.

Наместник Киево-Печерской лавры митрополит Павел (Лебедь) заявил, что компромиссов по лавре быть не может, братия будет стоять до конца. Он не признал разрыва договора об аренде лавры в одностороннем порядке, потребовав решение суда. В Хозяйственный суд Киева был подан иск о недопустимости расторжения договора аренды.

Для православных христиан Киево-Печерская лавра — одно из земных уделов Богородицы. Ранее патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к предстоятелям поместных православных церквей, папе римскому Франциску, Генеральному секретарю ООН Антониу Гутерришу, к лидерам и представителям международных организаций с посланиями, в которых призвал их «приложить все возможные усилия», чтобы не допустить изгнания монахов и принудительного закрытия монастыря.