Российская верфь построит пять танкеров на СПГ для «Совкомфлота»
Пять нефтяных танкеров «Aframax» («Афрамакс»), работающих на сжиженном природном газе (СПГ), будут построены на верфи «Звезда» в Приморье, их оператором станет «Совкомфлот», 26 сентября сообщает «Коммерсант».
Накануне, вечером 25 сентября, «Роснефть» подписала пакетное соглашение по строительству, лизингу и эксплуатации крупнотоннажных танкеров типа «Афрамакс» для «Совкомфлота». Суда будут построены на суперверфи «Звезда» в Приморском крае, которая управляется консорциумом компаний: «Роснефть», «Роснефтегаз» и Газпромбанк. Участниками соглашения выступили — «Роснефть», «Совкомфлот» (оператор судов), Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), «Роснефтефлот» и «Звезда».
В строительстве будет принимать участие южнокорейская «Hyundai Heavy Industries Co. Ltd.» Длина одного танкера — 250 метров, ширина — 44 метра, осадка — 15 метров, дедвейт — 114 тыс. тонн, скорость — 14,6 узла. Морские суда спроектированы для работы на СПГ, это позволит использовать их в морях, омывающих Европу и восточное побережье США, где действуют ограничения по выбросам оксидов серы, азота и парниковых газов. По планам, в эксплуатацию танкеры будут сданы в 2021 году.
Напомним, в феврале 2017 года «Совкомфлот» подписал соглашение на строительство четырех танкеров «Афрамакс» на СПГ с «Hyundai». Стоимость контракта составила 240 млн долларов. Суда должны быть поставлены в июле 2018 — феврале 2019 года. В апреле 2017 года «Совкомфлот» договорился с Shell об оборудовании танкеров бункерами СПГ. Заполняться топливом для движения танкеры будут в акватории Северного моря, у терминала Gate в Роттердаме. Транспортировать танкеры будут нефть и нефтепродукты на Балтике и в Северной Европе.
Отметим, в начале сентября 2017 года дочерней структурой «Роснефти» — «Роснефтефлот» и приморской верфью «Звезда» было подписано соглашение на постройку пяти таких же танкеров. Их, по планам, введут в строй в 2020 году. Всего «Звезда» построит серию из десяти судов.
Добавим, заместитель генерального директора «Совкомфлота» Игорь Тонковидов отметил, что строительство танкеров на южнокорейской «Hyundai», а также взаимодействие с компанией Shell, является «пробой пера». Российские судостроители верфи «Звезда» рассчитывают получить конструкторско-технологическую документацию и опыт строительства. Тонковидов указал, что первые четыре танкера строятся для иностранных заказчиков, для использования вне России, а пять новых танкеров будут использоваться под российскую базу. Однако в каких проектах будут задействованы танкеры на СПГ Россией на данный момент неизвестно.