Рост цен на топливо сказался на вьетнамских рыбаках
Рост цен на топливо до рекордно высокого уровня привел к прекращению рыболовства в некоторых провинциях Вьетнама, пишет 7 марта The Star.
Многие рыбацкие суда в провинциях Биньтхун и Куангнгай Вьетнама, а также в дельте Меконга прекратили выходить в море на дальние расстояния из-за роста финансовых издержек.
Напомним, с 1 марта цена на дизельное топливо выросла до беспрецедентных $0,91 за один литр. Это на 10% больше, чем в конце 2021 года, и на 70% больше, чем в конце 2020 года.
Владелец рыболовного судна в городе Фантхьет Хоанг Ван Тан рассказал, что в текущих ценах стоимость поездки на рыбалку составляет 120 миллионов донгов ($5 250), включая 110 миллионов донгов только на топливо.
Он отметил, что ничего не заработает на этом, а скорее даже понесет убытки.
Другой владелец лодки в Биньтхуне Трун Тхань рассказал, что для поездки нужно 5 000 литров масла, и при цене 20 800 донгов вместо 19 800 донгов за литр ему придется потратить еще 5 миллионов донгов.
В результате такого повышения цен страдают и судовладельцы, и рыбаки.
Рыбак Вы Тон Минь из провинции Куангнгай сообщил, что после Лунного Нового года в начале февраля он ездил на рыбалку только один раз, потому что хозяин лодки не хочет этим заниматься. И теперь он не может обеспечить свою семью.
Похожая ситуация наблюдается и в прибрежных провинциях дельты, где рыбаки зарабатывают мало или даже теряют.
Владелец лодки в городе Ган Хао города Донг Хой Донг Куок Туй, сообщил, что стоимость его последней рыбалки была больше на 60 миллионов донгов ($2 600), чем до этого. В итоге у него ушло 50 миллионов донгов на топливо, а остальное — на еду и тестирование его команды на COVID-19. Он отметил, что ничего на этом не заработал.
Кроме того, вместе с уменьшением цен на морепродукты, увеличившиеся затраты на рыболовство заставили многих владельцев лодок перестать ловить рыбу.
По данным Бюро сельского хозяйства и развития сельских районов Вьетнама, почти 70 процентов лодок в районе Донгхай перестали выходить в море.