Цена «мобнабора» потребительских товаров понизилась на 7% — исследование

Василий Верещагин. Базар. 1870-е
Василий Верещагин. Базар. 1870-е

Средняя цена потребительских товаров первой необходимости, входящих в «мобилизационный набор», за последние две недели снизилась на 7%. Об этом, ссылаясь на исследование аналитического ресурса «Чек Индекс», 11 октября сообщают РИА Новости.

«Средний размер покупки по набору предметов из „мобилизационного набора“ составляет 7 009 руб., что на 7% ниже, чем двумя неделями ранее», — отметили эксперты.

Данные были получены при анализе чеков на инструменты, аптечки, принадлежности для умывания, автономные грелки и т. п. Исследователи сравнивали покупки, сделанные 8 и 9 октября, с теми, что были 24 и 25 сентября.

Отмечается, что подорожали походные сидушки (на 24% до 476 руб.), кусковое мыло (на 19% до 204 руб.), тактические перчатки (на 16%, до 1 125 руб.), подшлемники (на 7%, до 578 руб.), зубные щетки (на 5%, до 217 руб.) и аптечки (на 1%, до 611 руб.).

Дешевле стали мультитулы (на 27%, до 1 329 руб.), комплект одноразовых автономных грелок (на 19%, до 459 руб.), батарейки (на 17%, до 224 руб.), фонарики (на 11%, до 599 руб.), термобелье (на 6%, до 1 190 руб.).

При этом аналитики, проводившие исследование, считают, что «речи о повышенном уровне цен в категориях уже не идет».