В Великобритании предложили усилить наблюдение за литиевыми батареями

Изображение: SparkFunElectronics
Литий-ионный аккумулятор
Литий-ионный аккумулятор
Литий-ионный аккумулятор

Сертификация литиевых батарей должна стать более строгой, чтобы лучше соответствовать современным условиях. Такое предложение выдвинул британский страховщик грузовых перевозок TT Club, сообщает 25 апреля пресс-служба компании.

Из сообщения следует, что страховое общество обеспокоил рост числа пожаров, которые возникали как на судах, так и на самолетах, и предположительно связанных с литиевыми батареями. По этой причине TT Club призвала к повышению бдительности для создания безопасных быстроразвивающихся цепочек поставок этого товара.

Причину сложившейся ныне неблагоприятной ситуации компания видит в экспоненциальном росте рынка литиевых батарей, а также в устаревших нормативах их сертификации. Существующие правила перевозки этого товара как опасного груза были приняты в середине 80-х годов.

«Литиевые батареи должны быть сертифицированы по международному стандарту, включающему серию строгих испытаний, проводимых утвержденной независимой испытательной лабораторией, чтобы быть уверенными в их способности выдержать повседневное использование в течение ожидаемого срока службы и суровые условия транспортировки», — говорится в сообщении.

При этом ответственность за тестирование и получение сертификата должна лежать на грузоотправителе и/или производителе.

Помимо этого, по мнению TT Club, должна тщательно контролироваться т. н. обратная логистика литиевых элементов, т. е. отправка на переработку поврежденных, неисправных элементов, а также отходов.

«Большинство грузоотправителей предпримут все возможные шаги для того, чтобы литиевые батареи прошли сертификацию и были правильно классифицированы, упакованы, упакованы, маркированы и декларированы. Небольшое — откровенно криминальное — меньшинство заинтересовано в том, чтобы избежать соблюдения требований», — уверен директор по управлению рисками TT Перегрин Сторрс-Фокс.

Напомним, 12 апреля Чили и Аргентина приостановили поставки литиевого сырья в Россию. Вчера компании «Норникель» и «Росатом» объявили о создании совместного предприятия по разработке Колмозерского месторождения лития в Мурманской области в РФ.