1. Экономическая война
  2. Экономика Китая
Пекин, / ИА Красная Весна

В Китае отчитались о доходах киноиндустрии в майские праздники

Изображение: Цитата из х∕ф «Нокдаун». Реж. Рон Ховард. 2005. США
Киноаппарат
Киноаппарат

Первомайские праздники вызвали стремительный рост кассовых сборов в Китае, согласно данным крупнейшей платформы о фильмах Maoyan, сообщает 4 мая издание China Daily.

Праздничные дни, продолжающиеся со среды по 5 мая, принесли около 650 миллионов юаней ($89,8 миллиона) совокупного дохода от кассовых сборов и предварительных продаж.

Фильм «Сформированное полицейское подразделение» (Formed Police Unit), первый в своем роде фильм, рассказывающий о китайских полицейских, отправленных за границу для участия в миротворческих миссиях ООН, возглавил праздничные кассовые сборы, заработав около 200 миллионов юаней.

За ним следует «Последнее безумие» (The Last Frenzy) — комедия о преображении скупого человека после того, как у него диагностировали неизлечимую болезнь и он понял, что жить ему осталось всего 10 дней. Фильм с комиком Цзя Бингом в главной роли заработал 133 миллиона юаней.

Одним из самых кассовых фильмов Японии этого года стал анимационный фильм «Шпион х Семейный код: White» (Spy x Family Code: White). Он занял третью позицию с доходом в 127 миллионов юаней. Фильм стал дебютом популярной франшизы «Шпион и семейный код», рассказывающей о замаскированной семье, состоящей из отца-шпиона, матери-убийцы и их приемной дочери с телепатическими способностями.

Криминальный фильм «Сумерки воинов» (Twilight of the Warriors), отражающий суть золотой эры гонконгского кино, занял четвертое место. За ним следует классика японского аниматора Хаяо Миядзаки «Движущийся замок Хаула» (Howl’s Moving Castle).

По данным Китайской ассоциации кинопроката и киновыставок, в общей сложности восемь новых фильмов были приурочены к прибыльному первомайскому празднику: шесть китайских фильмов дебютируют в первый день праздника, а премьера двух японских фильмов состоялась 30 апреля.

Чжи Фейна, профессор киноискусства в Китайской национальной академии искусств, говорит, что кассовые сборы во время первомайских праздников превзошли ожидания индустрии, что подчеркивает потенциал внутреннего кинорынка.

Она добавила, что успех двух японских фильмов объясняется тем, что оба собрали большую базу поклонников в Китае благодаря популярности франшизы «Шпион и семейный код» и непреходящему влиянию Миядзаки, примером которого является его оскароносный фильм «Мальчик и цапля», заработавший около 780 миллионов юаней с момента своего выхода на материковой части Китая 3 апреля.

Инь Тенгю, старший аналитик исследовательского отдела компании Maoyan, говорит, что праздничные подборки охватывают широкий спектр жанров, от романтики до боевиков и саспенса, демонстрируя способность местной киноиндустрии создавать более адаптированные сюжеты для аудитории с различными предпочтениями.

По ее прогнозам, праздничный сезон может завершиться с доходами около 1,5 млрд юаней, что немного ниже рекорда в 1,673 млрд юаней, установленного за тот же период в 2021 году.