FAZ: верфи Мекленбурга могут помочь в модернизации мостов Германии
Принять участие в модернизации инфраструктуры Германии, работая над созданием мостов, могут находящиеся в стадии банкротства судостроительные верфи земли Мекленбург-Передняя Померания. Материал об опыте мостостроения итальянской судостроительной компании Fincantieri разместила Frankfurter Allgemeine Zeitung.
Издание приводит размышления Даниэля Фридриха, менеджера прибрежного района IG Metall: «Если верфи смогут помочь обновить инфраструктуру в Германии, все стороны могут выиграть, ситуация беспроигрышна». Фридрих считает, что, строительство мостов на верфях — это «способ стабилизировать верфи, чтобы иметь возможность продолжать строительство кораблей в будущем».
В качестве примера в статье описывается проект итальянской Fincantieri, основным бизнесом которой в последние годы является проектирование и строительство круизных лайнеров. Имея свыше 20 заказчиков и портфель заказов на семь лет вперед, работая по контрактам ВМС на своей верфи в США, эта компания стремится к диверсификации деятельности и ищет возможности использования накопленного опыта металлообработки.
После обрушения моста в Генуе в августе 2018 года судостроительная компания, работая в тесном сотрудничестве с архитектурным бюро, предложила властям свой проект реконструкции сооружения.
В компании отметили, что мостовые пролеты имеют сходство с корпусом корабля, который испытывает «существенные» нагрузки в процессе плавания; верфи обладают опытом изготовления крупногабаритных конструкций из стали, причем используют не болтовые соединения элементов, а сварку.
19 пролетов моста были сварены в то время, как строители возводили 18 опор. Затем балки были подняты при помощи кранов и собраны в единую конструкцию. Через тринадцать месяцев после того, как претерпевший разрушение мост был взорван, новое, 1067-метровое сооружение, было открыто 3 августа 2020 года.